В американской соккер-лиге растет новый топ-клуб, его стоимость превысила $500 млн

    После смены владельцев в 2022 году «Реал Солт-Лейк» оформил рекордную сделку по неймингу арены и вырос в цене почти на 30%
    «Реал Солт-Лейк продал права на нейминг арены за $100 млн /Chris Gardner / Getty Images

    Американские футбольные команды «Реал Солт-Лейк» и «Юта Роялс» (выступает в женской лиге) объявили о подписании семилетнего контракта с организацией Intermountain Health. В рамках нового партнерства эмблема компании будет изображена на рукавах футболок клубов.

    «Для нас это гораздо больше, чем обычная сделка, – сказал президент «Реал Солт-Лейк» Джон Кимболл. – С самого начала непродолжительных переговоров у наших организаций постоянно находили отклик такие слова, как «сообщество», «наставничество», «осведомленность» и «хорошее самочувствие». И это замечательно».

    Intermountain Health будет выступать в качестве официального поставщика медицинских услуг для основных составов «Реал Солт-Лейк» и «Юта Роялс», а также для 70 молодых спортсменов из академии «Реал Солт-Лейк». Компания является крупнейшим частным работодателем штата. Она осуществляет свою деятельность по всему западному побережью США и работает с более чем с 300 клиниками.

    «Благодаря этому партнерству Intermountain Health работает над распространением своей миссии на большее число людей. Мы расширяемся и помогаем людям вести максимально здоровый образ жизни, – заявил президент и главный исполнительный директор Intermountain Health Роб Аллен. – Мы рады сотрудничать с двумя самыми известными футбольными организациями в штате Юта, поскольку мы сами находимся здесь».

    Здравоохранительные компании нередко становятся спонсорами франшиз Главной футбольной лиги (MLS). В 2017 г. базирующаяся в Цинциннати (штат Огайо) компания Mercy Health подписала соглашение с футбольным клубом «Цинциннати», среднегодовая стоимость сделки составила $5 млн. Соглашение действует до 2028 г. Название медицинской фирмы и ее логотип изображены на нашивках джерси команды. В 2019 г. Хьюстонский онкологический центр имени доктора медицинских наук Андерсона заключил многолетний контракт с «Хьюстон Динамо» на сумму свыше $4 млн в год.

    В январе 2022 г. франшиза из Солт-Лейка за $400 млн была приобретена Дэвидом Блитцером, специалистом по инвестиционным стратегиям и совладельцем баскетбольной команды «Филадельфия 76», хоккейного клуба «Нью-Джерси Девилз», бейсбольного «Кливленд Гардианз» и нескольких футбольных клубов за пределами США. В группу собственников также вошли владелец «Юта Джаз» Райан Смит и американский инвестиционный фонд Arctos Sports Partners. На февраль 2024-го Sportico оценивает «Реал Солт-Лейк» в $510 млн, команда занимает 24-ое (из 29) место в списке самых дорогих клубов MLS. По оценкам Sportico, стоимость клуба с сентября 2022 г. выросла почти на 30%. 

    Также в сентябре 2022-го «Реал Солт-Лейк» подписал 15-летнее соглашение о правах на название стадиона с одним из своих первоначальных корпоративных партнеров – кредитным союзом America First Credit Union. Арена команды сменила свое название с Rio Tinto Stadium на America First Field. Сумма сделки составила около $100 млн, по условиям соглашения клуб получает около $6 млн в год (ранее горно-металлургическая компания Rio Tinto выплачивала команде $2 млн в год). По своим масштабам она сопоставима со сделками крупнейших команд MLS. В частности, права на название стадиона ФК «Лос-Анджелес» сроком на 10 лет стоили банковской компании BMO те же $100 млн.

    В сезоне-2023 «Реал Солт-Лейк» занял пятое место в Западной конференции MLS, набрав 50 очков. Команда вышла в плей-офф, где на стадии 1/8 финала в серии до трех побед уступила «Хьюстон Динамо» (1:2). Сезон-2024 стартует для «Реал Солт-Лейк» 22 февраля матче против «Интер Майями» во главе с восьмикратным обладателем «Золотого мяча» Лионелем Месси.