Туринский «Ювентус» заключил сделку с криптовалютной биржей

    Логотип Zondacrypto в течение двух лет будет размещаться на домашней арене клуба
    IMAGO / IPA Sport
    IMAGO / IPA Sport

    Туринский «Ювентус» заключил спонсорское соглашение с криптовалютной биржей Zondacrypto. По данным ресурса Financemagnates, логотип компании будет располагаться на рукавах футболки мужской команды до конца сезона 2023/24, а на домашней арене 36-кратного чемпиона Италии Allianz Stadium – в течение двух сезонов. Основанная в 2014 г. в Польше биржа является одной из ведущих в Европе с более чем 1,2 млн активных пользователей в Италии, Литве, Словакии, Эстонии и Канаде.

    «Сотрудничество с Zondacrypto направлено на поддержку международной экспансии биржи, учитывая обширные возможности нашей фан-базы, – подчеркнул финансовый директор «Ювентуса» Франческо Кальво. – Мы рады вести дела с дальновидной профессиональной организацией и с нетерпением ждем начала совместной работы в мире криптовалют. Уверен, мы покажем отличные результаты». 

    Financemagnates пишет, что Zondacrypto в будущем имеет желание обслуживать итальянский рынок иначе, чем другие, предоставляя клиентам различные индивидуальные услуги, включая образовательные. Ради увеличения числа пользователей криптобиржа намерена делать креативные рекламные интеграции в цифровых каналах «Ювентуса», которые насчитывают свыше 99 млн постоянных зрителей. Запускать масштабные рекламные кампании Zondacrypto позволит устойчивое материальное положение. В финансовой отчетности на официальном сайте биржи сообщалось, что выручка компании с октября 2019-го по декабрь 2020-го составила 8,8 млн евро, а чистая прибыль после уплаты налогов – 6,4 млн евро. Кроме того, Zondacrypto имеет уставный капитал в размере 100 000 евро. 

    В феврале 2021-го директор «Лацио» по маркетингу и спонсорству Марко Каниджиани заявил, что криптовалютные фирмы постепенно становятся главными инвесторами итальянского футбола, анонсировав на пресс-конференции самый большой спонсорский контракт в истории клуба с Binance. Сайт Sportspromedia в октябре того же года писал, что двухлетнее соглашение с опцией продления еще на год оценили в более чем 30 млн евро. Сотрудничество «Лацио» и Binance закончилось в сезоне 2022/23 на фоне проблем Binance с регулирующими органами. Кроме того, южнокорейская криптобиржа Upbit является партнером действующего чемпиона Италии «Наполи», «Милан» работает с BitMEX, а «Интер» имеет печальный опыт с DigitalBits. 

    Дело в том, что в сезоне 2022/23 спонсор не произвел ни одного из трех предусмотренных контрактом платежей по 8 млн евро каждый. Отчисления ожидались в июне и октябре 2022-го, а также в феврале 2023-го. В качестве дополнительного «приза» «Интер» лишили бонусных выплат в размере 1,25 млн евро. В марте 2023-го стороны разошлись.    

    Для «Ювентуса» опыт с криптовалютным спонсором не первый. Ранее клуб сотрудничал с компанией Bitget со штаб-квартирой в Сингапуре, которая обслуживает 1,6 млн пользователей из 46 стран мира с ежедневным объемом торгов более $5,6 млрд. Одним из послов бренда является восьмикратный обладатель премии «Золотой мяч» аргентинец Лионель Месси. «Ювентус» и Bitget заключили партнерскую сделку в сентябре 2021-го, завершив работу по окончании сезона 2022/23. Приближенные к итальянскому гранду инсайдеры писали, что стороны не стали продлевать контракт «из-за активного нарушения корпоративных интересов».

    Помимо Zondacrypto из числа основных спонсоров «Ювентуса» можно выделить технического партнера Adidas, крупную немецкую страховую компанию Allianz, японскую корпорацию видеоигр Cygames и американскую марку легковых автомобилей Jeep. После 23 проведенных матчей в чемпионате Италии сезона 2023/24 «Ювентус» занимает вторую строчку в турнирной таблице с 53 очками, на четыре балла отставая от лидирующего «Интера», у которого есть игра в запасе. Ближайший матч «Ювентус» проведет 12 февраля в рамках Серии А против «Удинезе».