Сделка недели: на рукавах футболок «Реала» впервые появится логотип спонсора

    Контракт с Hewlett-Packard будет приносить клубу 70 млн евро в год
    Контракт «Реала» с Hewlett-Packard будет действовать до 2027 г.
    Контракт «Реала» с Hewlett-Packard будет действовать до 2027 г. /Zuma / TASS

    Мадридский «Реал» подкрепляет статус самого успешного футбольного клуба мира масштабной маркетинговой активностью. 2 февраля у команды появился новый топ-спонсор. К действующим соглашениям с авиакомпанией Emirates и экипировщиком Adidas добавился поставщик аппаратного и программного обеспечения Hewlett-Packard. AS утверждает, что подписанный до 2027 г. контракт будет ежегодно приносить 70 млн евро. 

    Ради такого выгодного предложения «Реал» впервые за 121-летнюю историю клуба разместил логотип спонсора на рукавах футболок – дебют эмблемы HP состоялся в матче Ла Лиги против мадридского «Атлетико» 4 февраля. Лучше всего масштаб сделки «Реала» демонстрирует сравнительный анализ. Полгода назад «Барселона» разместила на рукавах игровой формы логотип производителя бытовой техники Philips – AS писал о трехлетнем контракте на 10 млн евро за сезон. А «Челси» в январе 2024 г. договорился о похожем формате сотрудничества с криптовалютной компанией BingX за 12 млн фунтов. 

    «Реал» доминирует не только на фоне испытывающих игровой кризис «Барселоны» и «Челси», но и в сравнении с лидерами европейского футбола последних сезонов. Превосходство клуба Флорентино Переса, который за 20 с лишним лет президентства выиграл 33 трофея и превратил «Реал» в самый дорогой футбольный клуб мира, подтвердил январский рейтинг самых прибыльных клубов мира Deloitte Football Money League-2024. Авторитетная аудиторская компания поставила «Реал» на первое место с совокупным доходом в 831 млн евро, и почти половину от этой суммы составили коммерческие доходы (403 млн евро). 

    Для сравнения, показатели второго в рейтинге «Манчестер Сити» – 826 млн евро (399 млн от коммерции). На третьем месте расположился ПСЖ – 802 млн евро (400 млн). «Нам тяжело бороться с клубами, которые финансируют целые страны. Я не хочу, чтобы наступил момент, когда государства будут владеть 30 лучшими клубами Европы. Это противоречит принципам европейского сообщества. Я пришел, чтобы бороться с этим и делаю это с момента прихода в «Реал», – цитирует Переса Es Diario. 

    Во многом для роста коммерческих (а не донорских) доходов клубов Перес и продвигает придуманную им европейскую Суперлигу. Планируется, что в этом турнире клубам разрешат тратить на трансферы и зарплату не более 55% доходов (потолок УЕФА сейчас – 80%, с 2025 г. будет 70%), а расходы возьмется контролировать группа финансовой устойчивости. При таких ограничениях на первое место выйдут умение привлекать спонсоров, расширять маркетинговые инструменты и наращивать фан-базу по всему миру – в 2023 г. «Реал» отчитался о достижении отметки в 500 млн подписчиков в соцсетях. 

    Благодаря соглашению с Hewlett-Packard ценность футболки «Реала» превысила 250 млн евро. По контракту с Adidas клуб получает 117,6 млн евро в год, 70 млн евро за место на груди платит Fly Emirates и теперь столько же HP, утверждает AS. Также ожидается, что вскоре Fly Emirates продлит истекающее в 2026 г. соглашение на улучшенных условиях. В данный момент у «Реала» 28 спонсоров, среди которых также такие гиганты как Coca-Cola, EA Sports, BMW и PlayStation. 

    Спонсорское портфолио «Реала» стремительно растет. Осенью 2023 г. клуб партнерстве с логистической компанией Grupo San Pablo запустил сеть ресторанов быстрого питания UNO By Real Madrid. Первый из них открылся в октябре в Мехико. «Для более чем 600 млн фанатов «Реала» по всему свету появится новая точка притяжения, – говорилось в заявлении мадридской команды. – В ресторане наши уважаемые гости смогут не только наслаждаться качественными блюдами, но и смотреть матчи и обсуждать их». 

    Прошлая осень в целом выдалась для «Реала» очень насыщенной в плане новых сделок. В октябре руководители клуба объявили о договоре с корпорацией по туризму и коммерческому маркетингу Дубая (DCTCM) об открытии тематического парка в одном из крупнейших городов ОАЭ. По условиям сделки парк разместится в Dubai Parks and Resorts – крупнейшем развлекательном комплексе на Ближнем Востоке. Также осенью 2023 г. партнером «Реала» стал Саудовский инвестиционный банк SAIB. 

    Высокая маркетинговая активность «Мадрида», а также введение в эксплуатацию обновленного стадиона «Сантьяго Бернабеу» после реконструкции позволяют предположить, что уже по итогам 2024 г. клуб Переса сможет преодолеть отметку в 1 млдр евро доходов. Благоволит этому и ожидающееся летом 2024 г. подписание суперзвезды мирового футбола Килиана Мбаппе (его стоимость, по Transfermarkt, 180 млн евро), который присоединится к «Реалу» на правах свободного агента. И это тоже можно считать огромным достижением.