ФИФА продлила спонсорское соглашение с Visa до конца 2026 года
По предыдущему восьмилетнему контракту футбольная организация заработала более $170 млнМеждународная федерация футбола (ФИФА) на своем официальном сайте объявила о продлении партнерских отношений с Международной платежной системой Visa до конца 2026-го. Подробности нового спонсорского контракта не раскрываются. Предыдущее восьмилетнее соглашение (с 2014 по 2022 гг.) оценивалось в сумму свыше $170 млн. Причем оно имело все шансы быть разорванным в середине 2015-го из-за подозрений в получении чиновниками ФИФА взяток в крупном размере. Именно по этой причине от ФИФА тогда отвернулись сразу пять весомых спонсоров: Emirates Airlines, Sony, Castrol, Continental Tire и Johnson & Johnson.
Уточняется, что действие заключенного с Visa контракта будет распространяться на все крупные турниры ФИФА, включая мужской чемпионат мира-2026 в Мексике, Канаде и США. В ходе них компания будет иметь право рекламировать свои услуги и проводить презентации новых продуктов. Владельцы карт получат доступ в закулисье мероприятий ФИФА и смогут стать эксклюзивными участниками «разнообразных инновационных акций в магазинах и онлайн-магазинах ФИФА на протяжении всего срока партнерства».
«Договор очень важен, поскольку Visa наш давний стратегический партнер, которого не хочется терять, – заявил президент ФИФА Джанни Инфантино. – Мы работаем с Visa, поскольку они всегда стремятся улучшать свою работу и обеспечивать клиентам максимальный комфорт при выполнении платежных операций. Нам очень импонирует такой подход».
Сотрудничество Visa и ФИФА началось в 2007-м, когда завершилось партнерство международной федерации с конкурентом – системой Mastercard. Правда, со скандалом: представители Mastercard настаивали, что у них есть первоочередное право заключить договор на новый срок, но ФИФА отказалась это делать и чтобы прекратить судебный процесс выплатила Mastercard $90 млн в качестве компенсации издержек. Коммерческий директор ФИФА Роми Гай подчеркнул, что «с 2007-го Visa сыграла важную роль в повышении качества оплаты на более чем 40 мероприятиях организации, в очередной раз доказав профессионализм на чемпионате мира в Катаре-2022 и на женском мундиале в Австралии и Новой Зеландии-2023».
В декабре 2022-го вышло исследование SportBusiness, в котором говорилось, что ФИФА в период с 2019 по 2022 гг. заработала на спонсорских сделках порядка 1,67 млрд евро ($1,74 млрд). Это на 4,6% больше, чем за предыдущие четыре года. Следует отметить, что всего у ФИФА есть три категории спонсоров. К первой относятся стратегические партнеры, ко второй – партнеры по чемпионату мира, а к третьей – региональные спонсоры. Рост дохода от спонсорских сделок стал возможен благодаря увеличению отчислений от контрактов со второй категорией спонсоров: с $363 млн на ЧМ-2018 в России до $545 млн на турнире-2022 в Катаре.
Также отмечалось, что стратегические партнеры (в этот список как раз и входит Visa наряду с QatarEnergy, Hyundai, KIA, Coca-Cola, Wanda Group и Adidas) принесли федерации больше всего – $1,05 млрд. За счет региональных спонсоров ФИФА заработала $125 млн. До 2026-го ФИФА планирует увеличить общие доходы с $7,5 до $10 млрд благодаря новой финансовой стратегии для женского футбола и расширению числа участников мужского чемпионата мира с 32 до 48 команд.
В мае 2023-го партнерство с ФИФА продлила сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Сумма сделки также не озвучивалась, но специализированный портал SportsProMedia писал, что с 2018 по 2022 гг. производитель фастфуда заплатил ФИФА $90 млн. Также в 2023-м о заключении долгосрочного контракта с ФИФА объявил один из мировых лидеров в области производства коллекционных товаров – компания Panini. Соглашение будет действовать до мужского чемпионата мира-2030, который пройдет сразу в шести странах. Первые три матча примут Уругвай, Парагвай и Аргентина, а затем турнир переедет в Испанию, Португалию и Марокко.