Строительство нового стадиона «Милана» обойдется в 451 млн евро

    На развитие инфраструктуры и прилегающих территорий потратят еще больше
    «Милан» и «Интер» все ближе к тому, чтобы разъехаться с «Сан-Сиро». Клубы делят легендарную арену с 1947 г.
    «Милан» и «Интер» все ближе к тому, чтобы разъехаться с «Сан-Сиро». Клубы делят легендарную арену с 1947 г. /Zuma\TASS

    Стоимость строительства нового стадиона «Милана» составит 451 млн евро, а весь проект с возведением инфраструктуры и развитием прилегающих территории оценивается в 948 млн евро. Об этом сообщает итальянское издание La Repubblica.

    Новая арена появится в Сан-Донато-Миланезе – пригороде, расположенном всего в 10 км от Милана. Смету в городской совет Сан-Донато представила дочерняя компания футбольного клуба «Милан» SportLifeCity. Ей принадлежит земля в районе Сан-Франческо, который и превратят в спортивно-развлекательный кластер.

    Как информирует La Repubblica со ссылкой на проект застройки, новый дом «Милана» будет вмещать 70 000 зрителей. Также запланировано строительство четырех зданий – в них разместятся штаб-квартира «Милана», клубный музей, официальный магазин и отель примерно на 200 номеров. На первых этажах этих зданий будут расположены магазины и рестораны с видом на стадион. Все объекты построят на возвышенности, поэтому проект получил название «Подиум».

    По данным итальянского агентства AGI, стадион займет площадь 41 500 кв. м. Арена будет расположена в северной части Сан-Франческо и будет принимать не только спортивные мероприятия, но и концерты. В южной части района будет еще несколько развлекательных площадок, чтобы жизнь на территории бурлила не только в дни матчей «Милана».

    Проект получил критику со стороны экологов, поскольку стадион и другие объекты разместятся в зеленой зоне Сан-Франческо, на границе с Южным сельскохозяйственным парком. Часть территорий парка будет отведена под строительство двух автостоянок.

    По первоначальным оценкам, разместить свои машины на них смогут около 24% болельщиков «Милана». Остальным придется воспользоваться близлежащими или удаленными парковками, в том числе в аэропорту Линате, в 10 км от Сан-Донато. Отмечается, что в Сан-Донато из Милана будут вести новые общественные и частные магистрали.

    В связи с критикой авторы проекта застройки района предусмотрели пешеходные и велосипедные маршруты, а также два велосипедно-пешеходных моста. Добраться до стадиона пешком можно будет в том числе от железнодорожного вокзала Сан-Донато, который располагается в 1,5 км от будущего стадиона. Рядом с вокзалом будет функционировать станция метро.

    Для реализации проекта привлечены CAA Icon (консалтинговая компания по стратегическому управлению в спорте) и американское архитектурное бюро Manica, функционирующее при активной поддержке итальянской компании Sportium. Начать выступления на новом стадионе клуб намерен в 2028 г.

    С 1947 г. «Милан» делит легендарный стадион «Сан-Сиро» с земляками из «Интера». Арена не модернизировалась со времен ЧМ-1990, хотя со своей вместимостью (80 000 зрителей) до сих пор помогает клубам зарабатывать на билетах. В частности, как отмечало издание El Mundo Deportivo, по итогам сезона 2022/23 «Сан-Сиро» вошел в десятку самых посещаемых стадионов Европы. Пятое место по матчам с участием «Интера – в среднем 72 630 зрителей. Шестое по матчам с участием «Милана» – в среднем 71 828 зрителей. А доходы от первого полуфинального матча Лиги чемпионов 2022/23 между этими клубами составили 10,46 млн евро, что стало рекордом для итальянского футбола в еврокубках.