«Спартак» продлил контракт с Chery. За год сотрудничества бренд увеличил объемы продаж в России
В парке столичного клуба стало 45 автомобилей китайской марки«Спартак» объявил о продлении контракта с китайской автомобилестроительной компанией Chery. В рамках сделки клуб получил по пять новых флагман кроссоверов и седанов бизнес-класса. Суммарно в парке «Спартака» стало 45 автомобилей марки Chery.
Отношения столичного клуба и китайского автоконцерна начались в августе 2022 г. Тогда стороны заключили однолетнее соглашение. По контракту автопарк «Спартака» пополнили автомобили производства Chery, включая кроссовер Tiggo 7 Pro и семиместный полноприводный Tiggo 8 Pro Max. В ответ «Спартак» предоставил компании рекламные носители – логотип Chery появился на экранах домашнего стадиона команды, клубном автобусе и официальном сайте. Также эмблему китайской марки разместили на игровой форме «Спартака».
Поиск партнера в этом сегменте «Спартак» вел после разрыва отношений с автоконцерном Nissan, длившихся с 2015 по 2022 гг. Японский бренд владел статусом эксклюзивного автомобильного партнера клуба. Этот статус предоставлял Nissan право на размещение брендинга на всех медиаэкранах игрового поля, форме основного и молодежного составов команды, официальном сайте и других рекламных площадках клуба.
От продления контракта со «Спартаком» Nissan отказался в мае 2022 г. В эти же сроки соглашение с московским клубом расторгла авиакомпания «Уральские авиалинии». По информации издания «Спорт-Экспресс», на уходе двух спонсоров клуб потерял 300 млн руб.
Концерн Chery был основан в 1997 г. Продажи автомобилей Chery в России начались в ноябре 2005 г. С 2006 по 2008 гг. машины этой марки производились на российском автосборочном предприятии «Автотор» в Калининграде.
На данный момент компания входит в число лидеров по продажам легковых автомобилей на российском рынке, уступая лишь концерну «АвтоВАЗ». В частности, за первые три квартала 2023 г. «АвтоВАЗ» продал 225 637 машин, Chery – 83 425 машин, Haval – 69 158, Geely – 59 024. Еще 29 659 и 29 558 автомобилей на российском рынке реализовали суббренды Chery – Exeed и Omoda. Данные подсчитали на основе регистраций транспортных средств.
Продажи Chery в России стабильно растут. Например, за 2021 г. в стране было реализовано более 30 000 автомобилей китайского бренда – в три с половиной раза больше, чем в 2020 г. Если же сравнивать рост объемов продаж за первые три квартала 2022 и 2023 гг., то именно Chery продемонстрировал наилучшие показатели на российском рынке. В этом году Chery продал в 3,8 раза больше машин, чем за первые девять месяцев 2022 г. Продажи «АвтоВАЗа» выросли почти в 2 раза, Haval – в 3,3 раза, Geely – в 3,6 раза. Совпадение или нет, но рост показателей Chery пришелся на период сотрудничества со «Спартаком».
Владельцем «Спартака» является ПАО «Лукойл» – одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний в мире. Летом 2022 г. она приобрела все 100% акций клуба и стадион «Открытие Банк Арена». Поддержку клубу оказывают суббренды «Лукойла» – Genesis и «Экто 100». Беттинговым партнером «Спартака» является букмекерская компания Winline. Также у клуба заключены партнерские отношения с банком «Открытие», производителем воды «Воргол», сервисами «Суточно.ру», «Яндекс Еда» и «Яндекс Go», компанией BQ, выпускающей смартфоны, планшеты, телевизоры и бытовую технику, инвесткомпанией БКС, а также другими брендами. Суммарный бюджет «Спартака» на сезон 2023/24 составляет 12 млрд руб. – на 1 млрд больше, чем год назад.
«Спартак» – десятикратный чемпион России и четырехкратный обладатель Кубка страны. На старте нового сезона Российской премьер-лиги (РПЛ) команда набрала 17 очков в 11 матчах. В турнирной таблице «Спартак» делит пятое-восьмое места с «Пари НН», ЦСКА и «Динамо», отставая от лидирующего «Краснодара» на 10 баллов.
Автомобильные партнеры есть и у других клубов РПЛ. В частности, «АвтоВАЗ» в 2022 г. заключил партнерское соглашение с «Зенитом», а в 2023-м – с «Крыльями Советов». Московское «Динамо» в августе 2023 г. начало сотрудничать с Changan – одним из крупнейших автомобилестроительных концернов в Китае. Соглашение рассчитано на сезон 2023/24. В рамках партнерства компания Changan предоставит «Динамо» флагманские кроссоверы CS95 и UNI-K.