Владельца топ-клуба АПЛ обвинили в мошенничестве с ценными бумагами. Один из вариантов наказания – 25 лет тюрьмы

    Джо Льюис, которому принадлежит «Тоттенхэм», помогал своим приближенным зарабатывать на фондовом рынке США
    Джо Льюис, владелец лондонского клуба «Тоттенхэм», уже прибыл в США для дачи показаний
    Джо Льюис, владелец лондонского клуба «Тоттенхэм», уже прибыл в США для дачи показаний /Catherine Ivill/AMA / Corbis via Getty Images

    Власти США обвинили владельца «Тоттенхэма» Джо Льюиса в мошенничестве с ценными бумагами. Как пишет Daily Mail, британскому миллиардеру грозит до 25 лет тюремного заключения.

    По информации издания, в Южном округе Нью-Йорка против 86-летнего Льюиса выдвинули обвинения в организации схемы для торговли инсайдерской информацией. Власти заявили, что проживающий на Багамах бизнесмен (Bloomberg оценивает его состояние в $6,6 млрд), злоупотреблял близким знакомством с членами советов директоров ряда компаний. Сообщается, что он неоднократно предоставлял засекреченную информацию в частном порядке своим друзьям и близким, помощникам и даже личным пилотам.

    «С помощью этой инсайдерской информации эти люди заработали миллионы долларов на фондовом рынке. Благодаря Льюису их ставки были верными, – заявил прокурор США Дэмиан Уильямс. – Он использовал инсайдерскую информацию как способ вознаграждать своих сотрудников или дарить подарки своим друзьям и близким. Это классическая корпоративная коррупция».

    Льюису предъявлено обвинение по 16 пунктам о мошенничестве с ценными бумагами. Как минимум по трем пунктам из них ему может грозить до 25 лет лишения свободы, по остальным максимальное наказание составляет 20 лет. Также владельца «Тоттенхэма» подозревают в заговоре (есть три эпизода – каждый из которых может привести к тюремному заключению на пять лет).

    Обвинительное заключение состоит из 29 страниц. В нем утверждается, что Льюис использовал свой статус инвестора в ряде компаний, чтобы получить контроль над местами в совете директоров. Затем он разместил там своих людей, которые, как утверждается, предоставляли ему инсайдерскую информацию. Прокуроры утверждают, что в период с 2019 по 2021 гг. Льюис незаконно делился секретными сведениями с избранным кругом лиц и давал им зарабатывать на этом деньги.

    В качестве одного из примеров обвинение привело случай с покупкой акций фармацевтической компании двумя пилотами Льюиса. Каждому из них бизнесмен одолжил для этого по $500 000. По данным следствия, Льюис знал, что эта компания получила положительные результаты клинических испытаний, но к тому моменту еще их не обнародовала. После объявления результатов акции этой компании за 24 часа выросли в цене на 17%, и владельцы секретной информации продали их с прибылью. Утверждается, что позже пилоты погасили долги перед Льюисом.

    Льюису принадлежит инвестиционная компания Tavistock Group, которая ведет бизнес в 13 странах и владеет солидным набором предприятий, включая сеть пабов, загородных клубов и отелей Mitchells & Butlers. В числе прочего через британскую инвестиционную компанию ENIC Tavistock Group владеет контрольным пакетом акций «Тоттенхэма».

    На сайте лондонцев утверждается, что ENIC принадлежит 86,58% общего выпущенного акционерного капитала клуба. Председатель «Тоттенхэма» Дэниел Леви и его семья владеют 29,88% акционерного капитала ENIC, а Льюису принадлежит 70,12%.

    Контроль над «Тоттенхэмом» Льюис сохраняет с 2007 г. За это время высшими достижениями клуба стали второе место в Английской премьер-лиге (АПЛ) в сезоне 2016/17 и выход в финал Лиги чемпионов в сезоне 2018/19. Прошлый сезон АПЛ команда завершила на восьмом месте. Кроме того, достижением Льюиса можно считать переезд команды на новый стадион «Тоттенхэм Хотспур», который открылся в апреле 2019 г. Строительные работы оценивают в 1 млрд евро.

    В связи с предстоящей тяжбой Льюис может столкнуться с необходимостью продать клуб. Как сообщил в соцсетях журналист New York Times Тарик Панджа, по правилам АПЛ лицо с судимостью не может иметь долю в команде элитного дивизиона.

    «Тоттенхэм» отреагировал на историю предельно кратко: «Это юридический процесс, не связанный с клубом, поэтому у нас нет комментариев».