Вещатели не проявили интереса к женскому ЧМ. ФИФА лишилась $100 млн прогнозируемого дохода от продажи трансляций

    Сделку в Японии заключили всего за неделю до старта турнира
    Президент ФИФА Джанни Инфантино грозился лишить европейские страны прав на трансляции женского ЧМ-2023 /EPA

    Международная федерация футбола продала права на трансляции женского чемпионата мира 2023 г. за $200 млн. Как сообщает The Wall Street Journal, организация не справилась с изначальной целью заработать $300 млн по этой статье доходов. Турнир пройдет с 20 июля по 20 августа в Австралии и Новой Зеландии. Число команд увеличилось с 24 до 32.

    Как утверждает издание, ФИФА подвела переоценка перспектив женского футбола после ЧМ-2019 во Франции. Показатели посещаемости (почти 22 000 зрителей в среднем на каждой игре) и ТВ-рейтинги (более 1 млрд просмотров по всему миру) убедили органзацию изменить подход к продаже ТВ-прав. Раньше они бесплатно доставались вещателям, которые выигрывали тендер на показ мужского чемпионата мира. Теперь же ФИФА решила отдельно реализовать права на трансляции мирового первенства среди женщин.

    Сумма в $300 млн, которую ФИФА планировала заработать на трансляциях женского ЧМ, складывается из двух составляющих. $150 млн – это доходы по многолетним сделкам. К ним, в частности, относится комплексное соглашение с американской вещательной компанией Fox. Еще $150 млн в бюджет ФИФА должны были принести новые сделки, но их общая стоимость составила всего около $50 млн.

    Например, лишь в июне ФИФА удалось договориться с британской компанией BBC. Ее предложение оценивается в 9 млн фунтов – это 8% от суммы, которую этот же вещатель заплатил за медиаправа на мужской ЧМ-2022 в Катаре. Беспрецедентной для ФИФА стала сделка в Японии с общественной телекомпанией NHK – договор согласовали всего за неделю до старта турнира.

    Президент ФИФА Джанни Инфантино заявил о сложностях с реализацией медиаправ на женский ЧМ-2023 еще в мае. В частности, он отмечал, что рейтинги мирового первенства среди женщин составляют 50–60% от показателей мужского ЧМ. При этом бродкастеры в Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции, по его словам, предлагали за показ женского турнира в 20–100 раз меньше, чем за показ мужского. Инфантино назвал такой подход к переговорам «пощечиной женщинам по всему миру» и пригрозил оставить эти страны без трансляций ЧМ-2023.

    Стоит отметить, что из-за разницы во времени с Австралией и Новой Зеландией матчи чемпионата мира могут быть доступны европейскому зрителю не в самое удобное время. Многие игры стартуют в 9–10 утра.

    В более выгодном положении по сравнению с европейскими бродкастерами оказалась лишь упомянутая американская телевещательная компания Fox. Отмечается, что уже к июню ей удалось реализовать до 90% рекламного времени.

    Исполнительный директор Fox Sports Эрик Шэнкс заявил по этому поводу Front Office Sports, что ФИФА специально разместила сборную США в Новой Зеландии, а не в Австралии, в угоду интересам американских телезрителей. Команда пользуется большой популярностью в стране – американки являются действующими чемпионками мира и единственной сборной, которая занимала призовые места на всех мировых первенствах.

    «Пока команда будет базироваться в Новой Зеландии, ее матчи на территории 23 штатов США будут начинаться в 21:00. Это наиболее благоприятный для США часовой пояс», – сказал он.