Болельщики сорвали сделку «Челси» с букмекерами. За пять недель до старта сезона у клуба нет титульного спонсора

    Еще одно предложение клуб отклонил сам, а одно – заблокировала лига
    «Челси» рискует начать сезон 2023/24 без лого титульного спонсора на футболках
    «Челси» рискует начать сезон 2023/24 без лого титульного спонсора на футболках /www.chelseafc.com

    «Челси» был вынужден отказаться от размещения рекламы онлайн-казино и оператора ставок Stake.com на самой заметной части игровых футболок из-за негативной реакции болельщиков. Об этом пишет британское издание Standard. Таким образом, за пять недель до старта сезона («Челси» проведет первый матч 13 августа против «Ливерпуля») у лондонского клуба нет титульного спонсора.

    О договоренностях между «Челси» и Stake СМИ сообщали в середине июня. Тогда речь шла о сделке на два года – до окончания сезона 2024/25. Как утверждает Standard, против соглашения выступил Фонд поддержки болельщиков «Челси» (Chelsea Supporters’ Trust или CST) – некоммерческая организация, взаимодействующая с руководством клуба и поклонниками команды. О влиятельности CST говорит тот факт, что под ее давлением «Челси» сохранил цены на абонементы на сезон 2023/24, отказавшись от повышения.

    Теперь же представители CST заявили, что подобный шаг со стороны клуба – это «насмешка над предпринятыми фондом усилиями по помощи людям с игровой зависимостью». Всего против соглашения «Челси» с букмекерами выступили 77% членов CST. Также представители Фонда обратились с официальным письмом к клубу.

    К поискам нового титульного спонсора «Челси» приступил после истечения трехлетней сделки с основанным в Гонконге телекоммуникационным брендом Three. Соглашение приносило клубу до 40 млн фунтов в год. Причины расторжения договора не объявлялись, но партнер «Челси» уже прерывал сотрудничество весной 2022 г., когда Великобритания наложила санкции на Романа Абрамовича, которому клуб принадлежал на тот момент.

    Сколько именно «Челси» мог получить по контракту со Stake, не сообщалось, но издание Daily Mail утверждало, что речь может идти о суммах, аналогичных тем, что фигурировали в сделке между лондонским клубом и Three. Кроме того, известно, что в Английской премьер-лиге (АПЛ) Stake уже поддерживает «Эвертон», причем обеспечил этому клубу самое крупное в его истории соглашение о титульном спонсорстве: порядка 10 млн фунтов за сезон. Также она спонсирует выступающий в чемпионшипе клуб «Уотфорд» и активно сотрудничает с «Формулой-1» и UFC.

    «Челси» собирался заключить соглашение со Stake всего на два года, поскольку, начиная с сезона 2026/27 клубам АПЛ будет запрещено рекламировать букмекерские компании на передней части футболок (при этом сохранится возможность размещения рекламы на рукавах). Решение принято по согласованию с правительством Великобритании. Власти меняют законодательство об азартных играх, чтобы полностью запретить рекламу букмекеров во время трансляций спортивных матчей.

    АПЛ оповестила клубы об этом решении в апреле и дала им три года на прекращение действующих сделок с букмекерами и поиск новых спонсоров. На тот момент соглашения о титульном спонсорстве имели восемь клубов АПЛ: «Брентфорд», «Эвертон», «Фулхэм», «Лидс», «Ньюкасл», «Саутгемптон» и «Вест Хэм». Интересно, что если «Ньюкасл» уже к концу сезона 2022/23 отказался от сотрудничества со спонсором-букмекером и нашел нового партнера в лице саудовской компании Sela (она занимается организацией спортивных мероприятий), то «Фулхэм», напротив, договорился о новом контракте с букмекерской компанией SBOTOP.

    Ранее в июне стало известно, что АПЛ запретила «Челси» заключить соглашение со стриминговым сервисом Paramount+ (с нового сезона он станет спонсором миланского «Интера»). По информации Daily Mail, лига опасалась, что сделка вызовет недовольство вещательных партнеров, таких, как Sky Sports и BT Sport, несмотря на то, что Paramount+ не рассматривается как их прямой конкурент.

    В качестве альтернативы руководство «Челси» рассматривало возможность сделки с финансовой группой Allianz, которой принадлежат права на название стадиона мюнхенской «Баварии», но повторить условия сделки между лондонским клубом и Three она не смогла.