У Panini первый крупный контракт после разрыва отношений с УЕФА. Итальянцы будут продвигать американский футбол в Европе

    Партнером компании стала Европейская футбольная лига (EFL)
    В 2023 г. пройдет третий в истории сезон Европейской футбольной лиги
    В 2023 г. пройдет третий в истории сезон Европейской футбольной лиги /imago images / Pressefoto Baumann

    Компания Panini, получившая известность на весь мир благодаря производству коллекционных товаров, нашла нового партнера. Итальянцы объявили, что будут продвигать американский футбол по соглашению с Европейской футбольной лигой (ELF). В июне 2023 г. стартует третий сезон в истории этого турнира.

    В Европе уже не в первый раз предпринимают попытку создать аналог Национальной футбольной лиги (НФЛ). С 1991 по 2007 гг. (с перерывом) на континенте проводилась Лига Европы НФЛ – она объединяла команды из Европы и Северной Америки и относилась к иерархии низших дивизионов НФЛ. ELF пришла на смену Национальной футбольной лиге Европы. Турнир преркатил свое существование в 2007 г. из-за убыточности. К тому моменту пять из шести его участников представляли одну страну (Германию). В НФЛ приняли решение проводить в Европе только отдельные матчи.

    ELF, с которой объединилась компания Panini, начала с большим размахом. В турнире принимают участие 17 команд из девяти стран. Для них предусмотрены «чемпионские матчи» (аналог Супербоула) и Матчи всех звезд.

    События транслируются в прямом эфире на кабельных каналах в Германии, Австрии и Швейцарии. Кроме того, трансляции доступны на сайте лиги по партнерскому договору с Endeavor Streaming. Зарплаты в лиге открытые. Максимальные суммы, предусмотренные потолком зарплат, составляют от 600 до 3000 евро.

    Для Panini это первое крупное соглашение в мире спорта после прошлогоднего разрыва отношений с Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), для которого итальянцы с 1977 г. производили альбомы наклеек к чемпионатам Европы. Уже к следующему первенству континента, Евро-2024, эксклюзивным партнером УЕФА по производству коллекционных карточек, наклеек и других памятных товаров станет американская компания Topps.

    Условия сделки не разглашались. Известно лишь, что соглашению предшествовало поглощение Topps брендом Fanatics за $500 млн. Кроме того, новые партнеры УЕФА громко заявили о себе, подписав в качестве посла бренда Жозе Моуринью. Знаменитый португалец будет отбирать игроков для коллекций стикеров и уже пошутил на эту тему. «Вы можете называть меня тренером всех европейских сборных в 2024 г.», – написал он в соцсетях, анонсируя сделку с Topps.

    Несмотря на потерю контракта с УЕФА, Panini сохранила отношения с Международной федерации футбола (ФИФА) и выпустила альбом наклеек к чемпионату мира 2022 г. в Катаре. Кроме того, в сезоне 2022/23 компания порадовала коллекционной продукцией, посвященной Российской премьер-лиге (РПЛ). В декабре в продажу поступили альбомы и наклейки, посвященные участникам лиги. Каждой команде посвящено 25 наклеек, включающих клубную эмблему, домашнюю форму, 20 игроков основного состава и тройку наиболее значимых футболиста. Всего в коллекции 429 наклеек – 363 стандартных и 66 блестящих.