Клубы АПЛ хотят отказаться от сделок о титульном спонсорстве с букмекерами. Это связано с давлением властей Великобритании
Рекламу азартных игр оставят только на рукавах футболокКлубы Английской премьер-лиги (АПЛ) договорились размещать рекламу букмекерских компаний только на рукавах игровых футболок. Как сообщает британское издание Mirror, окончательное решение по данному вопросу будет принято на общем собрании лиги в июне.
Подобный шаг обусловлен необходимостью достичь компромисса с правительством Великобритании. Власти собираются внести изменения в законодательство об азартных играх и полностью запретить рекламу букмекеров во время трансляций спортивных матчей. Ожидается, что в апреле правительство рассмотрит соответствующий законопроект.
В случае принятия закон начнет действовать с сезона 2023/24. При этом будет введен поэтапный трехлетний период, в течение которого клубы смогут дождаться истечения действующих сделок и заключить новые спонсорские контракты.
Если же клубам АПЛ удастся прийти к добровольному соглашению по вопросам взаимодействия с букмекерами, все завершится лишь введением ограничительных мер. При этом важно, что в правилах спонсорства в низших лигах изменения не планируются, поскольку это будет означать финансовые затруднения для большинства команд.
Правительство Великобритании объявило о намерении пересмотреть законы об азартных играх, в том числе о спортивном спонсорстве, еще в декабре 2020 г. С того момента, как пишет издание The Guardian, выпуск официального документа откладывали четыре раза. В последний раз это было связано в связи с отставкой Бориса Джонсона с поста премьер-министра летом 2022 г.
Интересно, что тем же летом сразу три клуба, «Эвертон», «Фулхэм» и «Борнмут», воспользовались образовавшейся паузой и договорились с операторами ставок о размещении рекламы на передней части футболок. В частности, для «Эвертона» контракт с онлайн-казино Stake.com на 10 млн фунтов стал крупнейшим в истории клуба.
В настоящий момент букмекеры выступают титульными спонсорами восьми из 20 команд АПЛ. Помимо названных клубов, на такие сделки пошли «Брентфорд», «Вест Хэм», «Лидс», «Ньюкасл» и «Саутгемптон».
По данным GlobalData, в сезоне 2021/22 все спонсорские сделки принесли 20 клубам АПЛ около $1,5 млрд выручки совокупно. При этом представители одного из клубов анонимно сообщили изданию The Times, что сделки с представителями азартных игр являются самыми выгодными в денежном отношении. Потери для своего клуба от расторжения спонсорского контракта они оценили в 10 млн фунтов в год.
У ведущих клубов АПЛ – «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Челси», «Арсенала», «Тоттенхэма» и «Ливерпуля» – титульных соглашений с букмекерами нет, хотя партнерские отношения в той или иной мере присутствуют: это спонсорство на рукавах, логотипы на тренировочной форме, а также размещение рекламы на стадионах.
Борьба с букмекерами в Великобритании существует на разных уровнях. Например, в правительстве создана межпарламентская партийная группа по вреду, связанному с азартными играми. Также существует множество благотворительных организаций, которые проводят кампании для семей, пострадавших от самоубийств, связанных с азартными играми. По данным одной из них, Gambling with Lives, ежегодно более 400 клиентов букмекерских контор оканчивают жизнь суицидом.