«Бавария» продолжит играть на «Альянц Арене». Спонсор выплатит за название стадиона 130 млн евро в течение 10 лет

    Стадион «Ювентуса» Allianz ценит чуть дороже, чем арену в Мюнхене
    Стадион «Баварии» носит название «Альянц Арена» с момента своего открытия в 2005 г. /fcbayern.com

    Домашний стадион «Баварии» сохранит название «Альянц-Арена» как минимум до 2033 г. Это результат сделки мюнхенского клуба с крупнейшей немецкой страховой компанией Allianz. Стороны официально объявили о соглашении.

    Компания Allianz, штаб-квартира которой располагается в Мюнхене, подружилась с «Баварией» еще в 2000 г., когда клуб выступал на Олимпийском стадионе с беговыми дорожками. Правами на название нового домашнего стадиона партнер «Баварии» владеет с момента его открытия в апреле 2005 г.

    Сделка о нейминге продлевается на улучшенных условиях. Sportspromedia сообщает, что клуб будет зарабатывать на соглашении со страховщиками 13 млн евро в год. По последним данным, до этого она приносила «Баварии» в два с лишним раза меньше – 6 млн евро в год. Даже при таких скромных показателях из всех немецких клубов конкурировать с мюнхенцами могла только дортмундская «Боруссия», стадион которой носит название «Сигнал Идуна Парк» в честь группы страховых компаний Signal Iduna. Теперь «Бавария» значительно вырвется вперед.

    Отношения «Баварии» с Allianz выходят за пределы сделки о нейминге. В феврале 2014 г. компания заплатила 110 млн евро за 8,33% акций «Баварии». Такими же пакетами владеют главные партнеры клуба – компании Adidas и Audi. Тогда же сообщалось, что мюнхенский стадион будет носить название «Альянц Арена» до 2041 г. На каких условиях было решено пересмотреть сделку сейчас, стороны не сообщили.

    Сотрудничество с Allianz помогло «Баварии» расплатиться с кредитами, которые пришлось взять на постройку арены (общая стоимость строительных работ составила 340 млн евро). Клуб погасил долги на 16 лет раньше обозначенных сроков. При этом на выплату кредитных обязательств ушли не все средства. Часть из них «Бавария» инвестировала в свой молодежный тренировочный центр.

    Кроме того, Allianz выступает титульным спонсором женской команды «Баварии», а теперь отношения с женским департаментом выйдут на новый уровень. В рамках продления сделки о правах на название стадиона партнер «Баварии» запустит курсы финансового коучинга для профессиональных футболисток в возрасте от 18 до 22 лет. Позже такие же курсы пройдут и другие спортивные команды «Баварии».

    Подход Allianz к продвижению бренда через спорт достаточно оригинальный. Партнеры «Баварии» заключили ряд соглашений о правах на названия стадионов в разных городах за пределами Германии. В частности, название в честь Allianz носят арены в Ницце (Франция), Сан-Паулу (Бразилия), Сиднее (Австралия), Сент-Поле (штат Миннесота, США), Вене (Австрия) и Турине (Италия).

    Стадион туринского «Ювентуса» получил название «Альянц» в 2017 г. Впоследствии сделку продлили с 2023 по 2030 гг. Ее стоимость за этот срок составит 103 млн евро. За сезон «Ювентус» будет в среднем зарабатывать 14,71 млн евро – чуть больше, чем «Бавария».