На форме «Барсы» в игре с «Реалом» появится логотип каталонской певицы. Так Spotify продвигает звезд музыки

    «Атлетико» применял похожий ход в 2003 – 2005 гг.
    «Барселона» уже рекламировала лейбл рэпера Дрейка в рамках сделки со Spotify
    «Барселона» уже рекламировала лейбл рэпера Дрейка в рамках сделки со Spotify /Zuma/TASS

    Титульный спонсор «Барселоны», стриминговый сервис Spotify, решил продолжить эксперимент по продвижению известных музыкантов через партнерство с клубом. К октябрьскому матчу чемпионата Испании против «Реала» на сине-гранатовых футболках вместо эмблемы шведского бренда появилась сова – логотип канадского рэпера Дрейка. Очередной матч против мадридского клуба, который состоится 19 марта, «Барса» проведет в форме, посвященной последнему альбому каталонской певицы Розалии. Об этом сообщает издание Sport.

    В футболках с лого Spotify «Барса» проводит первый сезон. Клуб получит от музыкального сервиса 275 млн евро за четыре года. В соглашение входит передача прав на название стадиона.

    О возможности рекламировать флагманских исполнителей Spotify с помощью формы команды речь шла еще до старта сезона. «Простое размещение логотипа компании на футболке – не ключевой аспект соглашения. Наш главный приоритет – креативный подход. Мы хотим сделать футболки платформой для продвижения артистов. Пока мы не договорились, будут ли это игровые футболки или только тренировочные комплекты», – говорил исполнительный директор Spotify Алекс Норстрем.

    В те же сроки каталонское издание Sport показывало, какие еще логотипы могут появиться на экипировке футболистов. Планировалось, что команда проведет один из матчей в футболках, посвященных Шакире. Популярная колумбийская исполнительница с 2011 г. состояла в отношениях с защитником и вице-капитаном команды Жераром Пике. Пока что воплотить замысел в жизнь не удалось. Интересно, что уже на тот момент, когда идея витала в воздухе, звездная пара рассталась. В декабре Пике еще и завершил карьеру игрока.

    Дрейк неслучайно стал первым исполнителем, которого спонсор «Барселоны» выбрал для продвижения. Фирменный знак рэпера был приурочен к важному событию – канадец первым достиг отметки в 50 млрд прослушиваний на Spotify.

    В футболках с логотипом рэпера Дрейка «Барселона» провела октябрьский матч чемпионата Испании против «Реала», в котором уступила со счетом 1:3
    В футболках с логотипом рэпера Дрейка «Барселона» провела октябрьский матч чемпионата Испании против «Реала», в котором уступила со счетом 1:3 /www.fcbarcelona.com

    Издание Sport предположило, что в честь Розалии на футболках «Барсы» появится логотип ее третьего студийного альбома Motomami. Его релиз состоялся в марте 2022 г. Комплект формы на матч с «Реалом» будет приурочен к годовщине его выпуска. Правда, могут быть и сюрпризы. Например, команда прорекламирует новый альбом певицы, выход которого ожидается в 2023 г.

    Матч второго круга против «Реала» каталонцы могут провести в футболках с логотипом альбома певицы Розалии
    Матч второго круга против «Реала» каталонцы могут провести в футболках с логотипом альбома певицы Розалии /sport.es

    Каталонские журналисты выяснили и другие интересные подробности. Во-первых, соглашение по продвижению артистов пока распространяется только на матчи «Барселоны» с «Реалом», но к концу сезона подобные акции могут участиться. Во-вторых, футболка с совой Дрейка по неизвестным причинам в продажу не поступила.

    30-летняя Розалия считается культовой певицей как в Каталонии, так и во всей стране. За свою карьеру она выиграла несколько важных премий в области музыки. В их числе две премии Грэмми (музыкальный аналог Оскара, вручается Национальной академией искусства и науки звукозаписи США) и восемь латинских Грэмми (премия Латиноамериканской академии искусства и науки звукозаписи). Кроме того, журнал Forbes дважды называл ее самой влиятельной женщиной Испании.

    Креативный подход, о котором говорил исполнительный директор Spotify – на самом деле можно назвать не новой, а хорошо забытой старой идеей. Самый известный подобный кейс в мировом футболе создал другой испанский клуб – мадридский «Атлетико». Киномагнат Энрике Сересо, занявший пост президента «Атлетико» в мае 2003 г., на первых порах воспользовался связями и добился контракта о титульном спонсорстве с Columbia Pictures. Вместо эмблемы голливудской студии на форме команды появлялись анонсы ее фильмов.

    За два сезона (2003/04 и 2004/05) «Атлетико» прорекламировал 27 кинокартин, включая такой блокбастер, как «Человек-паук 2». По условиям контракта на фотосессии с футболками «Атлетико» в столицу Испании прилетали звезды Голливуда – Уилл Смит, Адам Сэндлер, Самуэль Л. Джексон, Тоби Магуайр.

    Остается лишь догадываться, каким мог бы быть медийный эффект от подобной идеи в эпоху соцсетей. Тогда же «Атлетико» добился лишь локального ажиотажа. В России самый крупный пиар акции мадридского клуба устроил комментатор Василий Уткин. В финале зимней серии «Что? Где? Когда» 2004 г. он участвовал как телезритель и задал вопрос знатокам, что рекламируется на форме «Атлетико», если футболисты практически каждую неделю выходят с новой надписью на футболках. Знатоки с задачей не справились, что принесло журналисту 52 260 руб.