Английский клуб выбрал неблагозвучное название для стадиона. В качестве компромисса имя спонсора готовы сократить

    Сделка является крупнейшей в истории «Болтона»
    Спонсор «Болтона» ждет, как комментаторы будут произносить новое название стадиона
    Спонсор «Болтона» ждет, как комментаторы будут произносить новое название стадиона /Dave Howarth – CameraSport / Getty Images

    Футбольный клуб «Болтон» известный по выступлениям в Английской премьер-лиге (АПЛ) в 2001 – 2012 гг., пережил непростое десятилетие. Весной 2012 г. команда покинула элитный дивизион, а последующие годы вместили в себя вылет в третью по статусу лигу, снятие очков и введение внешнего управления из-за долгов.

    В нынешнем сезоне клуб под руководством нового владельца, консорциума Football Ventures (Whites) Ltd, претендует на возвращение в чемпионшип (вторую по статусу лигу) и даже успешно продал права на название стадиона. Однако, как сообщает британское издание Daily Mail, именно эта сделка была неоднозначно принята поклонниками «Болтона».

    С момента открытия в 1997 г. и в течение выступлений «Болтона» в АПЛ арена, рассчитанная на 28 723 зрителя, носила название Reebok Stadium – в честь технического спонсора клуба. Впоследствии она была известна как Macron (по имени экипировщика) и University of Bolton Stadium. С 1 июля 2023 г. права на название стадиона будут принадлежать новому спонсору клуба – местному производителю экологически чистых строительных материалов Toughsheet. По условиям сделки, рассчитанной на пять лет, арена будет называться Toughsheet Community Stadium.

    О сделке стало известно на минувших выходных. Ее условия не назывались, но руководители «Болтона» подчеркнули, что это крупнейший спонсорский контракт в истории клуба.

    Компания Toughsheet производит строительные материалы из вторсырья. Также она считается одним из лучших производителей экологических влагонепроницаемых мембран на британском рынке. Компания была основана в Болтоне (в 1968 г.), на ее заводе, расположенном всего в 6,5 км от стадиона команды, работает около 100 человек. В «Болтоне» заявили, что в клуб поступило более 20 спонсорских предложений, но выбор был сделан в пользу местной компании, поскольку ее руководители «живут и дышат» городом.

    Болельщиков «Болтона» патриотичный выбор руководства клуба не порадовал. Они пришли в недоумение из-за названия спонсора. Дело в том, что оно созвучно короткому ругательству, а также экспрессивному выражению, которое можно перевести как «жесть».

    Как сообщает Daily Mail, многие фанаты «Болтона» в соцсетях назвали выбор «ужасным». Издание также приводит наиболее характерные комментарии.

    «Это не может быть правдой. Reebok навсегда».

    «Надеюсь, мы получим за это серьезные деньги, потому что это одно из самых ужасных названий, которое вы могли дать стадиону».

    «Рано так шутить – еще не 1 апреля».

    Управляющий директор компании-спонсора Даг Мерсер рассказал, что для него нынешнее соглашение – память о бывшей супруге Бернадетт, фанатке «Болтона», жизнь которой семь лет назад унес рак груди. По словам Мерсера, она любила команду намного больше него и ходила на домашние матчи даже за три недели до смерти. К тому моменту она передвигалась на костылях и проходила курс лечения тяжелыми лекарствами.

    На обсуждение неблагозвучности названия компании Мерсер отреагировал с юмором. По его словам, это «свяжет узлом» тележурналистов. «Мы рады, что получилось так весело. Очевидно, здесь есть место чему-то щекотливому. Отчасти это школьный юмор. Но я жду не дождусь, когда комментаторы и эксперты на Sky Sports будут краснеть и пытаться произнести название стадиона».

    Как пишет The Guardian, выходом из ситуации может стать сокращение названия арены до TS Community Stadium. Это поможет избежать лишних шутливых упоминаний.