У «Реала» и «Барселоны» новый конфликт с Ла Лигой. Клубы хотят создать бренд «Эль-Класико», боссы турнира против

    Испанские гранды продолжают искать варианты для увеличения доходов
    Каждый матч «Реала» и «Барселоны» в среднем смотрят около 650 млн человек
    Каждый матч «Реала» и «Барселоны» в среднем смотрят около 650 млн человек /EPA

    «Реал» и «Барселона» намерены создать бренд «Эль-Класико» и продвигать его в разных странах, сообщает Diario Sport.

    Против такой инициативы выступает руководство Ла Лиги. «Клубы запросили регистрацию товарного знака «Эль-Класико» на ряде территорий, таких как Испания, Европейский союз, Бразилия, Мексика и Сингапур, но их просьба не была удовлетворена», – заявили представители турнира.

    По их словам, торговая марка «Эль-Класико» «широко защищена на международном уровне», а процесс, в рамках которого оба клуба пытаются зарегистрировать новый бренд, «находится на стадии изучения».

    «Эль-Класико» является одним из самых популярных противостояний в футболе. Как отмечает издание As, в среднем за каждым матчем между «Барселоной» и «Реалом» следят 650 млн человек в 180 странах. По данным Marca, прошедшее в январе «Эль-Класико» в финале Суперкубка Испании в США смотрели 125 млн человек. Однако клубы заработали на этой трансляции лишь по 6 млн евро – большая часть прибыли досталась Федерации футбола Испании.

    Регистрация совместного бренда позволит испанским грандам увеличить доходы – в частности, от товарищеских встреч друг с другом или от совместного мерча. В июле прошлого года «Реал» и «Барселона» провели товарищеский матч в Лас-Вегасе, который принес на двоих 15 млн евро. При этом клубы вынуждены были отчислить 20% прибыли Ла Лиге за рекламные права. В случае регистрации бренда «Эль-Класико» надобности делиться с испанским чемпионатом не будет.

    «Реал» и «Барселона» уже не первый год ищут способы для увеличения доходов. В 2020-м клубы вошли в число-учредителей Суперлиги – закрытого турнира для топ-команд, призванного заменить традиционные еврокубки. По плану его участникам ежегодно должна была выплачиваться фиксированная сумма в размере 264 млн евро.

    Тогда проект был раскритикован Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), болельщиками и даже некоторыми футболистами. Идею пришлось отложить, но не оставить – по данным L’Équipe, сейчас президент «Реала» Флорентино Перес и президент «Барселоны» Жоан Лапорта разрабатывают новый формат турнира.

    Также «Реал» и «Барселону» объединяют конфликтные отношения с руководством Ла Лиги. Летом 2021 г. гранды отказались заключать сделку с инвестиционным фондом CVC Capital Partners, на которую подписались 38 представителей двух высших профессиональных дивизионов страны. За 2 млрд евро Ла Лига продала CVC около 10% своего «бизнеса» – доходов от спортивных, имиджевых и маркетинговых прав – на ближайшие 50 лет.

    Руководители «Реала», «Барселоны», а также «Атлетика» заявили, что сделка «нарушает основные принципы испанского спортивного законодательства и устава лиги», и подали на руководство турнира в суд. Однако их прошение было отклонено. Вскоре три клуба предложили альтернативу сотрудничеству с CVC Capital Partners, которая называлась «Устойчивый проект». По их расчетам, клубы могли бы получить ту же сумму, что и от сделки Ла Лиги с CVC, но на лучших условиях. Аргументы грандов, опять же, не были услышаны.

    Теперь между «Реалом», «Барселоной» и Ла Лигой может начаться новый конфликт. Просто так доходами от «Эль-Класико» руководство испанского турнира делиться не намерено.