Сделка недели: чемпион МЛС продал права на название стадиона за $10 млн в год. Это рекорд для футбола в США
Клуб заработает больше, чем «Барселона» и «Бавария»В США заключено крупнейшее соглашение о правах на название футбольного стадиона. Банк Монреаля (BMO) заплатит $100 млн за переименование домашней арены клуба «Лос-Анджелес». Соглашение будет действовать 10 лет, сообщает SportsProMedia.
Арена, на которой выступает «Лос-Анджелес», рассчитана на 22 000 зрителей. Она открылась в 2018 г., в год вступления клуба в Главную североамериканскую лигу (МЛС). Изначально нейминговые права на стадион (еще в ходе его строительства) получил Банк Калифорнии (Banc of California). Сделка была заключена на 15 лет (с 1 января 2018 г.) и оценивалась в $100,5 млн. В мае 2020 г. на фоне пандемии коронавируса соглашение пришлось прервать. За это время Banc of California выплатил $15,9 млн в рамках сделки, после чего добавил еще $20,1 млн за ее досрочное расторжение.
Вплоть до заключения сделки с BMO стадион продолжал носить имя предыдущего спонсора. Интересно, что 25 января сборная США должна провести здесь товарищеский матч с Сербией, но, как пишет LA Times, к этому времени вывески Banc of California даже не успеют убрать со всех фасадов арены.
Новый партнер «Лос-Анджелеса» продолжает экспансию на американский рынок. BMO входит в десятку крупнейших банков Северной Америки и присутствует в девяти американских штатах. В январе новый партнер «Лос-Анджелеса» заключил крупнейшую сделку в истории – выкупил за $16,3 млрд базирующийся в Сан-Франциско Bank of the West.
Для американского рынка традиционная история – участие одного инвестора в нескольких видах спорта, банк Монреаля здесь не исключение. Однако небольшая особенность все же есть. В партнерах у BMO по две команды из МЛС и Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Банк выступает титульным спонсором футбольного «Торонто» и владеет нейминговыми правами на клубную арену с 2007 г., так что теперь в лиге будет два стадиона с одинаковыми названиями. Кроме того, BMO входит в число спонсоров баскетбольных клубов «Чикаго Буллс» и «Милуоки Бакс».
По стоимости сделки с BMO «Лос-Анджелес» обходит даже многие европейские клубы, включая «Барселону». В 2022 г. каталонцы заключили четырехлетнюю сделку о спонсорстве со стриминговым сервисом Spotify на 280 млн евро, однако за продажу прав на название стадиона они будут получать лишь 5 млн евро в год. Крупнейшая немецкая страховая компания Allianz платит 6 млн евро в год мюнхенской «Баварии», выступающей на стадионе «Альянц Арена». Лишь «Манчестер Сити» зарабатывает 15 млн фунтов в год на сделке с авиакомпанией Etihad, она также выступает титульным спонсором клуба.
«Лос-Анджелес» был основан в 2014 г., а в число участников МЛС вошел в 2018-м, заплатив взнос в размере $110 млн, а также потратив $350 млн на строительство стадиона. За четыре года «Лос-Анджелес» показал впечатляющие темпы прогресса. Клуб приглашал таких звезд, как Джорджо Кьеллини и Гарет Бэйл, а в прошлом году завоевал чемпионский титул. В сентябре Sportico оценило стоимость клуба в $900 млн, что сделало «Лос-Анджелес» самой дорогой франшизой в североамериканском футболе. Кроме того, как отмечает Sportico, по итогам 2022 г. «Лос-Анджелес» станет одной из двух команд МЛС (вторая — «Атланта Юнайтед»), чей доход превысит $100 млн.
Интерес местных болельщиков к футболу искренний. До пандемии коронавируса «Лос-Анджелес» выдал серию из 44 аншлагов подряд на домашних матчах. С учетом спортивных успехов и роста доходов ажиотаж вокруг клуба явно будет расти.