Сделка недели: «Милан» объединился с Off-White. Основатель бренда обожал футбол и одевал Серену Уильямс
Показал, что спорт и мода — неделимыСвязь итальянских клубов с миром моды остается особенно гармоничной. С этого года «Рому» одевает Дом Fendi, а «Венеция» второй сезон подряд покоряет мир эстетичной формой и коллекциями повседневных вещей. С прошлой недели стиль раздает и «Милан». Чемпионы Италии заключили партнерство с брендом уличной одежды премиум-класса Off-White.
Красные нашивки как социальная миссия
В рамках сотрудничества Off-White был презентован как новый куратор стиля и культуры «Милана». Бренд будет одевать не только мужскую, но и женскую команду, а также поддержит благотворительный фонд «Милана».
На матч Лиги чемпионов с «Челси» в Лондоне «Милан» приехал на автобусе с логотипом нового партнера. На стадион «Стэмфорд Бридж» игроки вышли в серых костюмах и накинутых сверху куртках-бомберах от Off-White. Как на костюмах, так и на бомберах левый рукав украшает красная нашивка с надписью «Я поддерживаю спорт ради перемен».
Слоган на рукаве — возможно, один из главных манифестов, который Off-White попытается донести до мира через партнерство с «Миланом». Клуб даже запустил видеоролик, в котором звучат голоса игроков мужской и женской команд со словами: «Я поддерживаю». Под этим слоганом выходило уже несколько коллекций бренда. «Милан» заявил, что это видение, которое идеально соответствует ценностям и стилю, выраженным в клубном манифесте RespAct: социальная справедливость, равенство, борьба со всеми формами предрассудков и дискриминации.
Красная нашивка — символический призыв «носить свое сердце на рукаве». Это значит смело и свободно выражать свои идеалы и не бояться отстаивать личные убеждения каждый день.
Связь между партнерами особенно ценна еще и по той причине, что Off-White — американский бренд, основанный в 2012 г. именно в Милане, тогда как итальянский клуб, известный на весь мир, принадлежит американским владельцам. Этим летом инвестиционный фонд RedBird Capital Partners из США приобрел 70% акций «Милана» за 1,2 млрд евро. Новые инвесторы сменили своих соотечественников — хедж-фонд Elliott Management, который останется миноритарным акционером и сохранит место в совете директоров.
От стажера Fendi до арт-директора Louis Vuitton
Основатель Off-White Вирджил Абло родился в 1980 г. в американском штате Иллинойс, куда его семья эмигрировала из Ганы. До создания мирового бренда он получил образование в сфере архитектуры и гражданского строительства, работал стажером в Fendi и возглавлял креативное агентство рэпера Канье Уэста, с которым познакомился во время его сотрудничества с итальянским модным домом. В 2011 г. Абло даже рисовал обложку к совместному альбому Уэста с Jay-Z. Пластинка Watch the Throne за неделю продаж в iTunes Store разошлась тиражом в 290 000 копий.
Прежде чем запустить собственную марку, в 2012 г. Абло открыл бутик, где продавал уличную одежду мировых брендов. Ценность товаров повышали уникальные рисунки, которые Абло наносил на каждую вещь. Вдохновленный успехом, дизайнер решил основать собственный бренд. В его первые коллекции входили кроссовки, худи, брюки, футболки, сумки. Абло отказался следовать принципу сезонности и продавал вещи лимитированными коллекциями, чтобы сделать их еще более желанными. Обычные худи бренда могли стоить до $1000.
Уже в 2014 г. коллекция Off-White была представлена на неделе моды в Париже. В 2018 г. Абло стал первым в истории темнокожим креативным директором модного дома Louis Vuitton, а журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей в мире.
На успех Абло повлияли коллаборации его бренда с другими известными марками — Levi’s, IKEA, Converse. В 2017 г. Off-White объединился с Nike. К чемпионату мира 2018 г. бренды представили футбольную коллекцию, в которую вошли игровые майки, вратарские перчатки и куртки для разминки. На презентации коллекции моделью выступил нападающий «Манчестер Юнайтед» Маркус Рэшфорд. Созданные Абло уличные вещи в стиле ретро не только интегрировались в болельщицкую среду, но и стали атрибутами высокой моды.
Коллекция получила название Football, Mon Amour. В любви к футболу Абло хотел признаться, поскольку в нем еще были живы воспоминания об игре в мяч во время безработицы. Кроме того, создатель Off-White любил футбол как дизайнер: «Мне нравились логотипы спонсоров во всю грудь на футболках игроков», — признавался Абло.
В том же самом 2018 г. Off-White оформил эксклюзивный дизайн для бутс Nike Mercurial SuperFly 360, в которых играл Килиан Мбаппе. Линейка традиционно вышла ограниченным тиражом и продавалась по 350 евро за пару. На следующий год Абло одел саму Серену Уильямс. Теннисистка вдохновила его на создание куртки-накидки и длинной юбки с высоким вырезом. Наряд был украшен принтами со словами «мать», «чемпион», «королева» и «богиня» на французском языке.
В 2021 г. Вирджил Абло ушел из жизни после нескольких лет борьбы с раком сердца. Уже после смерти своего создателя его бренд впервые пришел к полноценному сотрудничеству со спортивным клубом.