Корейские смартфоны, шведский стриминг и американские массажеры — у Холанда пестрый набор спонсоров
А вот с экипировщиком норвежец пока не определилсяЭрлинг Холанд — вероятно, лучший нападающий в мире прямо сейчас. С января 2020 г. на его счету 100 голов в 99 матчах. Минувшим летом 22-летний норвежец перешел из дортмундской «Боруссии» в «Манчестер Сити» за скромные по нынешним временам 60 млн евро (при рыночной стоимости в 150 млн). Холанду не потребовалось времени для адаптации в Английской премьер-лиге (АПЛ) и в новой команде: 11 голов в семи матчах чемпионата и три — в двух встречах Лиги чемпионов. По мнению экспертов, в случае победы «Сити» в АПЛ и/или ЛЧ форвард станет главным претендентом на «Золотой мяч», который теперь вручается по итогам сезона.
Фантастическая результативность за пару лет сделала Холанда суперзвездой европейского футбола и желанной фигурой у рекламодателей. Благодаря его успехам на поле «Боруссия» обзавелась новыми спонсорами (нечто похожее, видимо, ждет и «Ман Сити»), а сам бомбардир подписал контракты с Samsung, Viaplay и с несколькими норвежскими компаниями.
Стремительный взлет
Холанд начал профессиональную карьеру раньше большинства сверстников, дебютировав в 15 лет за команду «Брюне» из второй норвежской лиги. Далее все получалось с завидной скоростью — через шесть месяцев, в феврале 2017-го, перспективного юношу подписал один из ведущих клубов страны «Молде». А еще через полтора года Холанд уже представлял «РБ Зальцбург». Именно в Австрии нападающий заключил свой первый контракт с техническим спонсором — с Nike на 1 млн евро в год.
Выступления Холанда в «Зальцбурге» стали сенсацией: он забил восемь мячей в шести матчах группового этапа Лиги чемпионов и 17 — в 16 встречах чемпионата. Не проведя в Австрии и полугода, Эрлинг перешел в «Боруссию» за 20 млн евро. Крупнейший акционер и титульный спонсор команды из Дортмунда — химический концерн Evonik Industries — быстро сориентировался и подписал дополнительный контракт с клубом. По нему во время топовых матчей на футболках «Боруссии» начал появляться логотип Medax, дочерней фирмы Evonik, занимающейся производством пищевых добавок в Норвегии.
Холанд и не думал сбавлять темп, забив 16 мячей в 18 матчах за полсезона в «Боруссии». В тот момент Эрлинга уже вовсю сравнивали с другим вундеркиндом — французом Килианом Мбаппе, поэтому внимание к его персоне и к клубу в целом заметно увеличилось. Начали появляться новые спонсоры — в частности, хостинговая компания 1&1 захотела войти в число ключевых партнеров «Боруссии» и разместить свой логотип на форме команды. Менеджмент Дортмунда не стал отказываться, решив напечатать рекламу 1&1 на футболках для матчей Бундеслиги, а Medax промоутировать во время встреч Лиги чемпионов и Кубка Германии. Эти соглашения позволили «Боруссии» увеличить доходы от спонсорства почти на 20% — до 40 млн евро в год.
Игра на повышение
Поспособствовав улучшению финансовых показателей клуба, Холанд задумался и о личных спонсорах. По-другому было никак, ведь к тому моменту с ним уже работало агентство Мино Райолы, известное умением выбивать выгодные контракты для футболистов. Весной 2021 г. Эрлинг стал амбассадором корейских смартфонов Samsung Galaxy в Скандинавии, а затем начал намекать Nike о недовольстве маленькими выплатами за рекламу бутс. Тем более, в январе 2022 г. его контракт с экипировщиком подходил к концу. Как рассказывал Sport Bild, осенью 2021-го на Холанда вышла Puma и обещала футболисту в восемь раз больше, чем давал Nike — 8 млн евро в год. Marca писала, что Nike не захотел выходить из борьбы за игрока и попытался перебить предложение, выложив на стол внушительные 50 млн евро за пять лет. Такие же деньги оказались наготове и у Adidas.
Долгое время Эрлинг повышал ставки, одеваясь на тренировках и в повседневности во все три бренда — футболку Adidas, шорты Puma и бутсы Nike. Однако Adidas выбил себе преимущество оригинальным ходом — в феврале 2022 г. Холанда пригласили в офис компании, где он смог познакомиться с Зинедином Зиданом (известным послом бренда) и своим кумиром — испанцем Мичу. Вскоре Холанд опубликовал в соцсетях фото в толстовке Adidas, а в бутсах от этой фирмы появился на презентации в «Манчестер Сити». СМИ уже вышли с заголовками о соглашении Adidas с Холандом. Однако дебютировал в АПЛ нападающий в привычной для себя обуви от Nike.
Похоже, заигрывания с экипировщиками продолжаются до сих пор, и Эрлинг, у которого получилось грандиозное начало сезона, набивает себе цену. В одном нет сомнений — по новому техническому контракту он войдет в топ-5 самых высокооплачиваемых футболистов мира. Неймар, Мбаппе, Лионель Месси и Криштиану Роналду получают за рекламу бутс не менее 15 млн евро в год.
Любовь к ЗОЖ
Холанд — без сомнения одна из главных спортивных звезд Скандинавии прямо сейчас. В августе форвард подписал контракт со стриминговым сервисом Viaplay, чей головной офис находится в Стокгольме и, среди прочего, показывает матчи АПЛ. Эрлинг будет рекламировать платформу на девяти европейских рынках, где она имеет права на трансляции чемпионата Англии — в Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше и Нидерландах. Примечательно, что одним из пунктов контракта оказалось включение в штат экспертов на матчах АПЛ Альфа-Инге Холанда — отца Эрлинга, который также выступал за «Манчестер Сити».
Еще одним пунктом соглашения стало участие Эрлинга в документальном фильме о его жизни. Премьера прошла на Viaplay в начале сентября. Наиболее любопытной получилась часть про диету нападающего. Во-первых, Холанд подчеркнул, что уделяет особенное внимание фильтрации воды, чтобы избежать попадания в организм бактерий. Во-вторых, рассказал о важности употребления мяса, выращенного в натуральных условиях. По словам Холанда, он регулярно ест говяжьи сердце и печень. Кроме того, в фильме было рассказано о беспокойстве футболиста за качество восстановления после физических нагрузок — к примеру, норвежец надевает на ночь специальные очки, позволяющие достичь более глубокой фазы сна и тем самым добиться более эффективного расслабления.
Здоровый образ жизни — это не просто обязанность Эрлинга как профессионального футболиста, но еще и его увлечение. Уже несколько лет он является рекламным лицом крупнейшего в Норвегии дистрибьютора фруктов и овощей Bama-Gruppen. Эта фирма запустила кампанию «Ешь, двигайся, спи», которая пропагандирует здоровый образ жизни и рассказывает, как его вести. Холанд с удовольствием делится новостями проекта в соцсетях — на них суммарно подписано более 20 млн человек. А в мае 2021 г. форвард сделал свою первую инвестицию: и здесь выбор также пал на компанию, связанную с ЗОЖ — созданная в 2010 г. американская фирма Hyperice разрабатывает специальные массажеры для восстановления мышц. В России цена таких приборов варьируется от 1000 до 42 000 руб.