У Кубка России могут появиться новые партнеры. Большинство клубов РПЛ проголосовало за показ матчей на «Яндексе»

    В следующем сезоне розыгрыш турнира пройдет в обновленном формате
    Действующим победителем турнира является московский «Спартак»
    Действующим победителем турнира является московский «Спартак» /РФС

    Телеканал «Матч ТВ» и сервис «Яндекс» претендуют на статус медиапартнера Кубка России по футболу. Право стать титульным спонсором турнира может быть передано одной из двух букмекерских компаний — «BetBoom» или «Фонбету». Как сообщает «РБ Спорт», выбор сделает исполком Российского футбольного союза (РФС) или бюро исполкома.

    РФС, ответственный за проведение Кубка России, будет принимать решение с учетом позиции клубов Российской премьер-лиги (РПЛ). На сегодняшнем совещании РПЛ было устроено голосование. По его итогам 10 команд выбрали вариант «Яндекс» + «BetBoom», еще шесть — поддержали вариант «Матч ТВ» + «Фонбет».

    По информации журналиста Сергея Егорова, в меньшинстве оказался чемпион России «Зенит», выбравший вариант с «Матч ТВ» и «Фонбетом». Выбор петербургского клуба поддержали «Сочи», «Оренбург», «Крылья Советов», «Химки» и «Урал». При этом руководство РФС, как утверждает инсайдер, также поддерживает именно этот вариант.

    Исполняющий обязанности президента РПЛ Александр Алаев подтвердил, что большинство клубов лиги склонились к модели коммерческого партнерства, предложенной «Яндексом». «Основными факторами выбора стали стремления клубов к изменениям, новым площадкам вещания и завоеванию новой аудитории», — сказал Алаев «Чемпионату».

    В июле на общем собрании РПЛ клубы отказались от запуска нового турнира — Кубка лиги. Это соревнование планировалось организовать с целью обеспечить клубы РПЛ дополнительной игровой практикой в связи с отстранением российских команд от международных матчей. Проведение Кубка РПЛ могло принести заработки до 3,6 млрд руб.

    В процессе обсуждения проекта стало известно, что в случае учреждения Кубка лиги «Матч ТВ» может снизить рекордный четырехлетний телеконтракт с РПЛ, вступающий в силу с этого сезона. По условиям договора, в первые два года действия контракта лига будет зарабатывать по 6,6 млрд руб., а на третий и четвертый сезон — по 7,7 млрд руб. В итоге клубы РПЛ решили отказаться от создания Кубка лиги в пользу обновленного Кубка России.

    Действующий партнер Кубка России — букмекерская компания «Бетсити». В сезоне 2021/22 общий призовой фонд турнира составил 150 млн руб. «Спартаку», победившему в турнире, досталось 22 млн руб. «Динамо», дошедшее до финала, заработало 12 млн руб. Отказавшись от проведения Кубка РПЛ, клубы рассчитывают, что у Кубка России появится новый спонсорский пул.

    В сезоне 2022/23 Кубок России планируется провести по схеме, которая разрабатывалась для Кубка РПЛ. В ней предусмотрены групповой этап (четыре группы по четыре команды) и система Double Elimination (выбывание из турнира после двух поражений). Окончательное решение о новом формате Кубка России должно быть принято до конца августа.