Средняя стоимость франшизы в американском футболе выросла на 18% за год и составила $4,14 млрд

    Обновленные цифры крупнейшей спортивной лиги мира
    «Лос-Анджелес Ремс» выиграл февральский Супербоул и показал самый высокий рост стоимости франшизы в НФЛ
    «Лос-Анджелес Ремс» выиграл февральский Супербоул и показал самый высокий рост стоимости франшизы в НФЛ /Zuma\TASS

    Средняя стоимость команды Национальной футбольной лиги (НФЛ) выросла на 18% и составила $4,14 млрд, сообщает бизнес-издание Sportico.

    Как и в прошлом году, рейтинг самых ценных франшиз американского футбола возглавил «Даллас Ковбойз» ($7,64 млрд), при этом показав самый низкий темп роста среди всех клубов — 10%. На второе место, благодаря крупнейшему скачку в стоимости как в относительных (26%), так и абсолютных величинах ($1,23 млрд), поднялся победитель Супербоула-2022 «Лос-Анджелес Ремс» ($5,91 млрд). Тройку лидеров замкнул клуб легендарного игрока НФЛ Тома Брэди — «Нью-Инглэнд Пэтриотс» ($5,88 млрд; 10%).

    Совокупная стоимость всех 32-х франшиз составляет $134 млрд. При этом, как видно из показателей трех самых крупных клубов, эта сумма формируется не за счет отдельных команд. В этом году половина франшиз (16) НФЛ стали стоить дороже $4 млрд (год назад их было всего восемь). Одной из таких команд, благодаря крупнейшей продаже в истории НФЛ, стал «Денвер Бронкос».

    В июне семья Уолтон-Пеннер заключила соглашение о покупке «Бронкос» за рекордную сумму для североамериканского спорта в $4,65 млрд. В группу собственником входят сын основателя торговой компании Walmart Роб Уолтон, его дочь Кэрри Уолтон-Пеннер и его зять Грен Пеннер. Позднее к группе инвесторов присоединился семикратный чемпион «Формулы-1» сэр Льюис Хэмилтон.

    Этот скачок позволил лиге еще сильнее оторваться от других коммерческих чемпионатов в США. В Главной лиге бейсбола (MLB) лишь четыре франшизы преодолели порог стоимости в $4 млрд, а в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) — только три.

    Другие цифры исследования также доказывают, что НФЛ конкурирует только сама с собой. В 2021 г. лиге принадлежали 75 из 100 самых просматриваемых программ на телевидении в США, включая 90% из топ-40. Неоспоримое лидерство принадлежит НФЛ и в совокупных доходах. За прошлый год 32 франшизы американского футбола суммарно заработали $17,4 млрд. В два раза больше, чем ближайший преследователь — НБА.