«Это будет вклад болельщиков в доходы клуба». «Краснодар» и банк «Уралсиб» выпустили кобрендовую карту
Обещают солидный кешбэк, скидку на абонементы, 12% на остаток и выгодное обслуживаниеИнвестиции в будущее
За последние годы «Краснодар» настолько прочно обосновался в элите российского футбола, что легко забыть про его юный возраст — клуб появился лишь в 2008 г. С тех пор команда Сергея Галицкого трижды брала медали чемпионата, играла в финале Кубка страны, дважды доходила до 1/8 Лиги Европы, а в сезоне 2020/21 дебютировала в групповом раунде Лиги чемпионов. На 35-тысячном красавце-стадионе гостили лондонский «Челси» и «Севилья».
На сезон 2021/22 у «Краснодара» тоже были большие планы. В июле 2021 г. клуб обновил трансферный рекорд, купив у берлинской «Герты» за 10,5 млн евро колумбийского нападающего Джона Кордобу, а в январе 2022 г. заключил контракт с немецким тренером Даниэлем Фарке, который работал в Английской премьер-лиге (АПЛ). На трибуны после снятия антиковидных ограничений вернулись болельщики — в апреле-мае 2022 г. домашние матчи «Краснодара» собирали в среднем по 18 500 зрителей. А по итогам сезона клуб стал вторым после «Зенита» в рейтинге домашней посещаемости РПЛ.
Весной 2022 г. «Краснодар», как и другие участники чемпионата страны, столкнулся с трудностями — Фарке и его штаб покинули команду, разъехались по арендам почти все легионеры. Но клубу быстро удалось перестроиться: у руля главной команды встал молодой тренер «Краснодара-2» Александр Сторожук, а иностранцев подменили воспитанники академии. Многолетние системные инвестиции «Краснодара» в подготовку молодых футболистов сработали. Только в сезоне 2020/21 клуб потратил на развитие молодежного футбола 861 млн руб. — на 180 млн больше, чем идущий вторым по этому показателю «Зенит».
Молодые выпускники академии «Краснодара» доказали свою состоятельность — без легионеров команда поднялась с пятого на четвертое место, до бронзы не хватило всего трех очков. Нет сомнений, что академия клуба будет развиваться и дальше — еще в 2019 г. Сергей Галицкий объявил о формировании эндаумент-фонда, который позволит школе функционировать без его финансовой поддержки. В 2021 г. бизнесмен заявил, что в будущем целевой капитал поможет содержать и клуб в целом.
В июне 2022 г. «Краснодар» представил новый амбициозный проект: совместно с ПАО «Банк Уралсиб» запустил кобрендовую карту. Она оформлена в клубной стилистике и предусматривает ряд преимуществ для болельщиков. Каждый ее владелец может принять участие в программах лояльности банка и клуба. Например, получить кэшбэк: 10% при оплате в магазинах и кассах «Краснодара», 3% — за покупки в других торговых точках по программе лояльности «Уралсиб Бонус». Кроме того, обладатели карты получат 20% скидку на абонементы и 15% — в официальных клубных магазинах, а еще — выгодное обслуживание и повышенный (до 12% годовых) процент на остаток.
Партнерство банка и клуба стартовало в 2018 г. В рамках спонсорского соглашения название «Уралсиба» размещено на форме игроков, на билбордах и медиа стадиона. Но выпуск кобрендовой карты — это выход на новый уровень сотрудничества. Подобные проекты пока еще редкость в российском футболе.
Шаг к финансовой независимости
В 2022 г. «Краснодар» впервые запустил программу лояльности для болельщиков под названием «Витрина впечатлений». Благодаря этому проекту владельцы кобрендинговой карты «Уралсиба» и «Краснодара», а также обладатели клубных абонементов смогут узнать команду поближе. В списке бонусов за накопления — знакомство с игроками, посещение тренировки основного состава или курс занятий в академии.
Коммерческий директор «Краснодара» Арам Фундукян считает создание фирменного банковского продукта не только серьезным шагом по сближению команды со болельщиками, но и важным событием бизнес-стратегии клуба.
«Краснодар» остается одним из немногих частных проектов в российском футболе, стремится снизить зависимость от инвестиций владельца Сергея Галицкого и со временем выйти на самоокупаемость. «Мы хотим, чтобы наши болельщики пользовались новой картой, делали по ней траты и получали от этого определенные привилегии — но это будет и их вклад в доходную часть нашего клуба», — поясняет Фундукян.
Он полагает, что из-за выгодных условий получить новую карту захотят и сами футболисты, но это — исключительно на добровольных началах.
Карта со всеми удобствами
«Со стороны «Уралсиба» в основу карты «Краснодара» легли все преференции, доступные пользователям нашего главного карточного продукта — карты «Прибыль», которая не раз признавалась многими финансовыми порталами одной из лучших доходных пластиковых карт на рынке», — отмечает заместитель председателя правления «Уралсиба» Станислав Тывес.
Создание карты «Краснодара» стало первым кобрендовым проектом банка на рынке профессионального спорта. При этом «Уралсиб» активно сотрудничает с клубами и лигами в других форматах. К примеру, у банка есть партнерские соглашения с командами КХЛ «Салават Юлаев» и «Трактор», Межрегиональной любительской баскетбольной лигой. Также «Уралсиб» финансирует мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Для профессиональных спортсменов банк реализует проект «Побеждаем вместе». «Туда включается консалтинг по управлению спортивным контрактом, чтобы человек мог грамотно инвестировать средства и к концу карьеры приумножить свой капитал, — рассказывает Тывес. — Такая услуга управления активами пользуется большим спросом».
По словам зампреда правления «Уралсиба», кобрендовая карта с «Краснодаром» — один из самых привлекательных продуктов банка на данный момент. В первые два месяца пользования картой ставка на ежедневный остаток по ней составит 12% годовых, затем — 8% годовых. «Этот процент начисляется на сумму до 1 млн руб. при ежемесячных тратах от 10 000 руб. Ставки неплохие, а поскольку подавляющее число граждан не владеют остатками свыше 1 млн руб., то такие условия весьма интересны для многих», — добавляет Тывес.
В последнее время ключевой тренд на банковском рынке — развитие онлайн-направления, сокращение количества физических отделений и перевод платежей из касс в цифровые каналы. «Уралсиб» успешно адаптировался к новым требованиям: сейчас 40% потребительских кредитов выдаются в интернет-банке без подписания документов и посещения отделений.
Средства, которые «Уралсиб» экономит на содержании отделений, направляются на IT-разработку сервисов. Основная цель банка — стать максимально удобным для клиентов. «Наше главное преимущество — это гибкость, умение быстро отвечать на новые вызовы, выигрывать конкуренцию на рынке, — объясняет Тывес. — Сейчас все уходит в цифру, люди хотят больше тратить времени на семью, на поход на футбол, а не на очереди в банках и общение с операционистами. И этот тренд мы поддерживаем».
Кобрендовую карту «Уралсиба» и «Краснодара» можно заказать на сайте или в любом отделении банка на территории Краснодарского края.