Сделка недели: футболистов «Ромы» оденет люксовый бренд — коллекцию создала автор легендарной сумочки-багета

    Контракт с Fendi рассчитан на два сезона
    Жозе Моуринью и игроки «Ромы» в ближайшие два года буду ездить на матчи в одежде от всемирно известного дома моды Fendi
    Жозе Моуринью и игроки «Ромы» в ближайшие два года буду ездить на матчи в одежде от всемирно известного дома моды Fendi /asroma.com

    В мае «Рома» стала победителем первого в истории розыгрыша Лиги конференций, а теперь врывается в мир высокой моды. На прошлой неделе клуб заключил контракт с всемирно известным итальянским брендом Fendi, специализирующемся на выпуске одежды, аксессуаров и парфюма. О сделке написал портал Sportbusiness.

    Соглашение «Ромы» и Fendi рассчитано на два сезона. Дом, главным модельером которого с 1962-го и до своей смерти в 2019 г. был Карл Лагерфельд, предоставит официальный гардероб игрокам первой команды «Ромы». В костюмах Fendi футболисты будут приезжать на матчи национальных турниров и еврокубков.

    «Это партнерство поддерживает чувство глубокой принадлежности к Риму», — сказал генеральный директор «Ромы» Пьетро Берарди. «Сотрудничество родилось от общих ценностей и происхождения, на праздновании дня города Рима», — добавил президент Fendi Серж Бруншвиг. По его словам, есть символизм в том, что и люксовая марка, и футбольный клуб представляют Рим, причем появились почти одновременно: модный дом был основан в 1925 г., «Рома» — в 1927-м.

    Ряд формальных и повседневных образов для «Ромы» разработала Сильвия Вентурини Фенди — арт-директор бренда, отвечающая за линейку мужской одежды и аксессуаров. Сильвия — внучка основателей марки. В 1997 г. она создала сумочку Baguette — легендарный аксессуар, который получил известность благодаря сериалу «Секс в большом городе». Сумочки-багеты считаются вневременной культурной иконой и легко вписываются даже в современный стиль.

    Новые образы для «Ромы» будут презентованы в августе, но эскизы появились уже сейчас. В линейку входят облегающие свитера, поло, брюки, тренчи с капюшоном, а также обувь и рюкзаки. Изделия изготавливаются в Италии из материалов высочайшего качества.

    Преобладают в одежде синие тона — символ элегантности и изысканности. Красный и желтый — цвета клуба и города — используются в деталях. Это тонкие акценты, которые, по замыслу создателей, делают простые элементы более замысловатыми.

    «Идея этого сотрудничества состоит в том, чтобы переосмыслить коды и ценности Fendi и «Ромы», создав точку встречи между миром спорта и моды. Римские корни и прочная связь с вечным городом — общий знаменатель для обоих брендов», — сказала Фенди.

    Связь модных домов с миром спорта — глобальный тренд. Достаточно вспомнить, что в 2021 г. мировой бренд Dior стал партнером «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ), а «Реал» с 2016 г. носит Hugo Boss, причем даже на внеигровые мероприятия (в соглашение «Ромы» и Fendi такой пункта не включен). В российском футболе подобные коллаборации тоже есть. Национальная и молодежная сборные России с осени 2020 г. одевались в сорочки, жилеты и костюмы Albione, а «Зенит» в сентябре 2019-го заключил контракт с премиум-брендом Suitsupply из Нидерландов.

    Для Fendi коллаборация с «Ромой» важна как попытка переноса возвышенного «подиумного» стиля в повседневный. Дизайнеры хотели показать, что предметы уличной одежды могут выглядеть изысканно и уникально благодаря простым акцентам и единой цветовой палитре в созданном образе.

    Несмотря на то, что Fendi — люксовый бренд, входящий в международный холдинг LVMH (а это 75 брендов, в том числе Louis Vuitton, Christian Dior, TAG Heuer и др.), для дома важна связь с Римом. К логотипу бренда в последнее время добавляется название города (Roma), а показы коллекций проводились у Колизея и фонтана Треви, в реконструкцию которого (с 2013 по 2015 гг.) модельеры вложили $2,2 млн.