Сделка недели: бренд теннисиста Энди Маррея заходит в испанскую Ла Лигу
Castore — новый технический спонсор «Севильи»Новым техническим партнером «Севильи» на ближайшие четыре сезона стал британский производитель спортивной экипировки Castore. Стороны объявили о сделке на прошлой неделе. По условиям соглашения Castore оденет не только мужскую, но и женскую команду «Севильи», а также будет экипировать клубную академию.
Стоимость контракта не раскрывается. По информации портала footyheadlines.com, новый партнер привлек «Севилью» не высокой годовой оплатой, а предложением помочь в распространении фирменной продукции. Для сравнения: с 2018 г. техническим спонсором клуба была компания Nike (контракт продлевался в 2020-м). За само соглашение «Севилья» получала 2,3 млн евро в год плюс бонусы. При этом на первый же сезон сотрудничества выручка от мерчандайзинга выросла на 50%, составив 5,4 млн евро. В пандемию коронавируса доходы составили 4,5 млн евро, но и с этими показателями «Севилья» оставалась в пятерке лучших в Ла Лиге.
По информации испанского издания Mundo Deportivo, клуб занялся поисками нового технического спонсора еще и по той причине, что Nike предоставлял не эксклюзивные модели, а форму из каталогов. «Севилья» и Castore заключили предварительную договоренность летом 2021 г. Британцы пообещали разработать уникальный дизайн новой формы, который будет вдохновлен историей города. Форма будет представлена в ближайшее время.
Бренд Castore за счет этой сделки не только заходит на испанский рынок, но и получает возможность засветиться в Лиге чемпионов. Клуб из столицы Андалусии сыграет в этом турнире благодаря четвертому месту в чемпионате по итогам сезона.
С момента основания в 2016 г. Castore добился впечатляющих успехов в спортивной индустрии. В новом сезоне в форме британского бренда будут играть клубы Английской премьер-лиги (АПЛ) и немецкой Бундеслиги — «Астон Вилла» и «Байер». К настоящему моменту Castore экипирует английские «Ньюкасл» и «Вулверхэмптон», а также шотландский «Рейнджерс», дошедший в этом сезоне до финала Лиги Европы, который проходил как раз в Севилье. Кроме того, бренд поставляет экипировку команде «Формулы-1» «Макларен», а также мужской, женской и юношеским сборным США по регби.
Прорывом для Castore стало сотрудничество с теннисистом Энди Марреем. В 2019 г. стороны заключили восьмилетний контракт на сумму 8 млн фунтов. Для бывшей первой ракетки мира бренд разработал специальную линейку AMC (The Andy Murray Collection). Маррею так понравился бренд, что он стал акционером и вошел в совет директоров компании.
Сотрудничество Castore с «Вулверхэмптоном» и «Ньюкаслом» строилось по одной схеме. Обоим клубам доставались небольшие фиксированные суммы по контракту (1 и 5 млн фунтов стерлингов в год) и повышенные доходы с продаж. Контракт «Вулверхэмптона» и Castore в сезоне 2021/22 был самым небольшим в АПЛ, но ради этого соглашения клуб пошел на разрыв отношений с Adidas. «Ньюкасл», в свою очередь, выбрал Castore после десяти лет сотрудничества с Puma.
Братья Том и Фил Бихоны, основавшие Castore, позиционируют свой бренд как премиальную альтернативу Nike, Adidas и Puma — основным игрокам на рынке спортивной индустрии.
«Они используют очень похожие ткани, которые поставляются с Дальнего Востока и производятся почти на одних и тех же фабриках. Большинство команд используют идентичные продукты, маркетинговые кампании сосредоточены на одних и тех же переупакованных историях», — говорил Том Бихон.
Castore использует итальянские ткани, одежда из которых шьется на фабриках в Португалии. Еще одно преимущество бренда — скорость. Форма для «Рейнджерс» была произведена за три месяца. У крупных производителей этот срок может растянуться до года. Правда, всего этого удалось достичь при ограниченном количестве клиентов. Если же клиентская база Castore станет разрастаться, компания тоже столкнется с риском ставить производство на поток — форма может стать шаблонной и одинаковой.