РПЛ может получить 8 млрд рублей за титульное спонсорство

    Рекордное предложение поступило от букмекерской конторы «Фонбет»
    Getty Images
    Getty Images

    Российская премьер-лига (РПЛ) получила рекордное предложение по титульному спонсорству. Об этом сообщает «РБ Спорт». По данным СМИ, один из лидеров рынка букмекеров в России готов подписать с РПЛ четырехлетний контракт на сезоны 2022/23–2025/26 гг. на сумму 8 млрд руб. Как отмечается в материале, выплаты будут разбиты на равные доли — лига будет получать по 2 млрд руб. в год.

    Эту информацию подтверждает «Чемпионат». По сведениям портала, это предложение сделала компания «Фонбет». На данный момент титульным спонсором РПЛ является банк «Тинькофф». По текущему соглашению лига получает 300 млн руб. в год. Таким образом, выручка РПЛ от титульного спонсорства может увеличиться почти в семь раз.

    Потенциальную сделку в своем Telegram-канале прокомментировал глава букмекерской компании Parimatch СНГ Дмитрий Сергеев. По его мнению, эксклюзивный контракт на 2 млрд руб. в год будет невыгоден клубам РПЛ, поскольку они могут получить в среднем до 1,5 млрд руб. в год от букмекеров напрямую через свои рекламные контракты.

    «Готов ли кто-то из букмекерских компаний заплатить 2 млрд без титульного спонсорства? Уверен, что готовы. Если за трансляции на «Матч ТВ» готовы более 1 млрд руб. только за рекламное время платить, то за спонсорство главной лиги страны с большим рекламным телевизионным пакетом точно способны. Если РПЛ сделает все правильно, то лига вместе со всеми клубами способна зарабатывать со следующего сезона до 4 млрд руб. только на рекламных контрактах, 3,5 млрд руб. из которых — это будут букмекеры», — написал Сергеев.

    «Тинькофф» стал титульным спонсором РПЛ в сезоне 2019/20 г. Контракт банка с лигой рассчитан до конца сезоне 2021/22 г. С 2015 по 2018 гг. титульным спонсором РПЛ была компания «Росгосстрах». Официальная сумма контракта не разглашалась, но, по данным различных источников, соглашение оценивалось в 600-700 млн руб.

    Параллельно с вопросом о титульном спонсорстве РПЛ пытается договориться о новом ТВ-контракте. Действие нынешнего соглашения с «Газпром-Медиа», которому принадлежит «Матч ТВ», истекает по окончании сезона 2021/22 г. 9 сентября РПЛ объявила о проведении тендера на продажу медиаправ.

    Участники рабочей группы рассмотрели предложение «Матч ТВ», который является основным вещателем матчей лиги и имел право подать заявку первым — клубы предложение не устроило. Конкурс на показ игр будет проведен до 11 октября. Помимо «Матч ТВ», бороться за права будут онлайн-сервисы Okko, Start и «Яндекс».