Кресла-кровати и увлажнители воздуха: НБА арендует командам 13 VIP-самолетов

    Средние затраты топ-франшиз лиги на поездки составляют более $5 млн в год
    Zuma\TASS

    Национальная Баскетбольная Ассоциация (НБА) арендует 13 самолетов компании Airbus для обеспечения большего комфорта игроков и сотрудников команд в поездках. 

    В последнее время НБА активно изучает все возможные факторы, которые могут повлиять на результативность игроков и их травматичность. По данным издания Sportico, исследования показали прямую связь между длительными перелетами и снижением результатов команды на площадке вскоре после них и теоретически, более качественные самолеты могут снизить этот эффект.

    Лига будет использовать самолеты модели Airbus A321neo, которые являются одними из самых крупных в своей модельной линейке и вмещают в себя в традиционной конфигурации 244 пассажира. Тем не менее для НБА все 13 самолетов будут модифицированы и выполнены в VIP-конфигурации: будут установлены индивидуальные кресла-кровати, увлажнители воздуха, регулируемое освещение, а высота полетов составит менее 6 000 футов (около 2 000 м), что позволит значительно улучшить самочувствие игроков после перелетов. 

    Организацией перевозок займется официальный партнер НБА – авиакомпания Delta Air Lines, которая предоставит лиге самолеты в аренду с пилотами и бортпроводниками, а также обеспечит инженерную и техническую поддержку. Это не первая крупная сделка Delta Air Lines в баскетболе, в августе 2024 г. авиакомпания стала партнером Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA), а также ей принадлежат права на имя домашней арены команды «Юта Джаз» – Delta Center.

    Стоит отметить, что не все команды будут пользоваться чартерными рейсами на новых самолетах, так как крупнейшие франшизы лиги, такие как «Лос-Анджелес Лейкерс» (примечательно, что главная звезда команды Леброн Джеймс часто прилетает на игры отдельно на личном джете), «Бостон Селтикс», «Хьюстон Рокетс», «Голден Стэйт Уорриорз», «Кливленд Кавальерс» и «Даллас Маверикс» владеют собственными частными самолетами.

    По сравнению с другими ведущими американскими спортивными лигами, команды НБА путешествуют чаще и дольше, что во многом связано как с обширной географией лиги, так и с большим количеством матчей в регулярном сезоне (82). Каждая команда посещает 41 выездную игру, преодолевая примерно 40 000 миль (более 60 000 км) за сезон и даже больше в случае выхода команды в плей-офф. В то же время, команды Национальной Футбольной Лиги (НФЛ) выезжают только на восемь выездных игр в течение регулярного сезона, а команды Высшей лиги бейсбола (МЛБ) путешествуют часто, но играют сериями, что сокращает количество перелетов. Наиболее приближенный по загруженности к НБА регулярный сезон имеют только команды Национальной хоккейной лиги (НХЛ), там также играют 82 игры. Тем не менее команды НХЛ, как правило, играют по несколько матчей в одном городе или регионе, что значительно сокращает общее время на переезды. 

    Что касается финансового аспекта, затраты топ-команд НБА на поездки составляют в среднем, по разным оценкам, более $5 млн в год. Эти расходы в основном связаны с ценой на чартерные рейсы, стоимость которых составляет от $100 000 до $250 000 за полет, в зависимости от особенностей контракта с партнером-перевозчиком. Команды с меньшим бюджетом тратят на поездки около $2-3 млн в год. Помимо перелета, в стоимость поездки также входит проживание в роскошных отелях, как правило, 4- или 5-звездочных, где стоимость номера составляет от $300 до $500 за ночь, и оплата питания, которая может достигать $100 на человека в день. 

    Такие большие цифры во многом оправданы высоким вниманием к лиге как стороны фанатов, так и со стороны спонсоров. В мае 2024 г. стало известно, что доходы НБА от спонсорских сделок за сезон 2023/24 выросли на 7% до рекордных $1,5 млрд. Наиболее крупные контракты с лигой заключали компании из финансового сектора (вложили $247 млн, -14% к сезону 2022/23), почти в два раза меньше вложили технологические компании ($122 млн, +26%), а на третьем месте бренды из сферы здравоохранения ($105 млн, +14%). 

    Тем не менее лидером среди спортивных лиг США по выручке от спонсорства остается НФЛ ($2,3 млрд), а второе и третье место делят между собой МЛБ и НБА (по $1,5 млрд). 

    Регулярный сезон НБА стартует 22 октября. В этот день пройдут две встречи: «Нью-Йорк Никс» против «Бостон Селтикс» и «Миннесота Тимбервулвз» – «Лос-Анджелес Лейкерс».