НБА ищет новых вещателей в США. Это позволит увеличить стоимость ТВ-контракта в два-три раза
Трансляции НБА могут вернуться на культовый канал из 90-хУ Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) может вырасти количество вещателей на территории США. Как сообщает CNBC, лига планирует заработать на новой телевизионной сделке от $50 до $70 млрд за девять лет.
Начиная с сезона 2002/03 матчи НБА в США разделены между каналами ESPN, ABC (принадлежат сети Disney), а также TNT и TBS (относятся к Turner Sports, которая сотрудничает с НБА почти 40 лет). Финальную серию показывает ABC. В этом сезоне, как и в прошлом, прямые трансляции в среднем смотрят 1,6 млн зрителей.
Соглашение НБА с нынешними правообладателями рассчитано на девять лет. Оно действует с начала сезона 2016/17 до окончания сезона 2024/25 и оценивается в $24 млрд. Таким образом, лига рассчитывает увеличить стоимость контракта в два или даже три раза.
До апреля 2024 г. Disney и Turner Sports могут договориться с НБА о продолжении сотрудничества. Если их условия устроят лигу, предложения других претендентов даже не будут рассматриваться. Так уже было в 2014 г., во время последнего продления соглашения.
На этот раз история вряд ли повторится. НБА заинтересована в появлении одного или двух новых партнеров. Для них будут выделены дополнительные пакеты трансляций. Особый интерес для лиги представляют стриминговые платформы, поскольку индустрия потокового вещания демонстрирует все более быстрый рост.
В ноябре стало известно, что НБА собирается провести торги как минимум за один эксклюзивный пакет только для потоковой передачи. В пакет могут войти 20–40 игр регулярного сезона (одна или две игры в неделю). Стартовая стоимость – $1 млрд в год.
Круг претендентов на премиальный контент сложился уже сейчас. В частности, в их число вошли компании Apple и Amazon. Вторая из них даже обладает правом на трансляции НБА на территории Бразилии. Еще один из претендентов – канал NBC, вызывающий ностальгию у всех, кто вырос на НБА в 1990-е гг. На это время пришлись шесть подряд чемпионств «Чикаго Буллз». Кроме того, матчи НБА на NBC сопровождались культовой музыкальной заставкой Roundball Rock. Последним для NBC оказался финал 2002 г., в котором «Лос-Анджелес Лейкерс» обыграли «Нью-Джерси Нетс».
По прогнозам CNBC, НБА вряд ли удастся выручить за медиаправа $70 млрд, поскольку телекомпании в последнее время занимаются оптимизацией расходов. В частности, на прошлой неделе Disney объявила, что планирует сократить 7000 рабочих мест и уменьшить расходы на $5,5 млрд, включая $3 млрд экономии на неспортивном контенте.