Доминирование «Феррари» и жалобы Хэмилтона. Итоги Гран-при Австралии «Формулы-1»

    Чемпион прошлого сезона Макс Ферстаппен не смог закончить гонку
    Пилот «Феррари» Леклер выиграл два из трех Гран-при сезона «Формулы-1»
    Пилот «Феррари» Леклер выиграл два из трех Гран-при сезона «Формулы-1» /EPA

    В Мельбурне прошло Гран-при Австралии «Формулы-1».

    Победителем гонки стал пилот «Феррари» Шарль Леклер. Монегаск выиграл два из трех этапов нового сезона — Леклер праздновал победу в Бахрейне, а в Саудовской Аравии стал вторым. В Мельбурне вместе с ним на пьедестал поднялись Серхио Перес («Ред Булл») и Джордж Рассел («Мерседес»). Для Рассела это первый подиум после перехода в команду Льюиса Хэмилтона.

    Сам семикратный чемпион мира занял только четвертое место — в текущем сезоне он лишь один раз пересекал финишную черту в тройке сильнейших. Это произошло в Бахрейне, где Льюис стал третьим — во многом благодаря сходу с трассы действующего чемпиона «Формулы-1» Макса Ферстаппена.

    Голландский гонщик, победивший на Гран-при Саудовской Аравии, вновь не доехал до финиша. На протяжении 39-ти кругов Ферстаппен преследовал Леклера, пока не почувствовал, с его слов, «странный запах». Инженеры «Ред Булла» посоветовали Максу сойти с дистанции. Из его болида пошел дым, руководитель команды Кристиан Хорнер отметил, что проблема кроется не в двигателе, а в топливе. В Бахрейне Ферстаппен прекратил борьбу из-за этой же проблемы.

    По итогам трех гонок Макс идет шестым в личном зачете и отстает от лидирующего Леклера на 46 очков. После гонки голландец признался, что сейчас больше думает не о защите титула, а о том, как доезжать до финиша.

    «Сегодня в целом был плохой день, не хватало скорости. Я пытался регулировать нагрев шин, чтобы добраться до финиша, потому что казалось, что будет легко приехать вторым. Не было никакого смысла пробовать побороться с Шарлем, потому что я не мог приблизиться к нему. Но мы даже гонку не закончили — это неприемлемо», — сказал Ферстаппен.

    Хэмилтон также испытал проблемы с болидом во время гонки. «Вы поставили меня в очень затруднительное положение», — говорил недовольный Льюис своей команде по радиосвязи. По словам британца, он не мог побороться за подиум из-за перегрева двигателя.

    Сражения за первое место не случилось — Леклер финишировал с комфортным преимуществом в 20 секунд. Монегаск впервые в карьере собрал «Большой шлем»: победил в квалификации, проехал гонку от старта до финиша на первом месте и показал лучшее время круга.