В Британии будут готовить инженеров для «Формулы-1». Для них выделят стипендии на обучение в вузах

    Инициативу профинансирует фонд, основанный для поддержки механиков
    Чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен в компании инженеров команды «Ред Булл»
    Чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен в компании инженеров команды «Ред Булл» /Zuma\TASS

    Фонд Gran Prix Trust (GPT), основанный в 1980-х трехкратным чемпионом «Формулы-1» Джеки Стюартом, будет предоставлять стипендии в размере 100 000 фунтов в год учащимся британских колледжей для их подготовки к работе инженерами в индустрии автоспорта. Как сообщает Autosport, инициативу фонда поддержали Национальный колледж автоспорта в Сильверстоуне и Технический колледж Университета Сильверстоуна.

    Цель инициативы – предоставить шанс получить хорошую работу учащимся из разных слоев общества. Стипендии будут покрывать полную стоимость обучения и расходы на проживание. «Мы очень рады, что можем помочь студентам колледжей, которые мотивированы присоединиться к нашей захватывающей индустрии, но в силу обстоятельств оказались не в состоянии это сделать», – сказал председатель попечительского совета GPT и комментатор Sky Sports Мартин Брандл.

    Джеки Стюарт учредил фонд с целью содействия гоночным механикам. Организация проводила социальные мероприятия, а также оказывала прямую финансовую помощь. В 2016 г., в возрасте 77 лет, он передал управление фондом Брандлу, который выступал в «Формуле-1» с 1984 по 1996 гг., а затем перешел на работу на телевидение в качестве эксперта.

    Одной из запоминающихся инициатив фонда за последнее время стал благотворительный аукцион в рамках церемонии Autosport Awards в феврале 2022 г. Среди лотов, в частности разыгрывался билет на экскурсию на завод «Мерседес». Обладателем билета стал глава гоночной команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер, предложивший 4000 фунтов. Его ставку никто не смог перекрыть.

    Роль гоночного инженера в «Формуле-1» с каждым годом приобретает все большее значение. В 2021 г. Лоран Мекис, занимавший на тот момент пост гоночного директора «Феррари», описывал особенности этой работы так: «Самые большие изменения произошли по части взаимодействия с пилотами. Если 15–20 лет назад гоночный инженер едва ли мог дать какой-то совет по части пилотажа, то теперь может. Раньше анализа данных онлайн не проводилось. Теперь же на машинах стало больше датчиков, мы знаем больше параметров. Уровень анализа в реальном времени дает нам лучшее представление о состоянии шин. Поступающие с машины данные сразу передаются пилоту».

    По данным портала f1chronicle, инженеры команд «Формулы-1» могут зарабатывать от 40 000 до 80 000 фунтов стерлингов в год. Оплата их работы варьируется в зависимости от опыта, стажа и команды, в которой они работают. В частности, дипломированные инженеры со степенью магистра могут начать работу по программам последипломного образования, с окладом от 25 000 до 30 000 фунтов. В командах также предусмотрены ставки младшего (в среднем от 45 000 до 65 000 фунтов в год), старшего (70 000–115 000 фунтов) и главного инженера (в районе 175 000 фунтов в год).

    На размер окладов влияют различные факторы. Главный из них – уровень команд. Например, по данным One Stop Racing, инженерам топовой «конюшни» «Мерседес» в среднем платят $100 000 в год. Также для них предусмотрены бонусы, привязанные к результатам. Дополнительные выплаты могут начислить, если команда завоевала Кубок конструкторов, выиграла гонку, получила поул-позицию в квалификации или прошла самый быстрый круг в гонке.