Макс Ферстаппен не может зарегистрировать собственный бренд одежды. Все – из-за кроссовок Nike
Американцы дошли даже до Агентства по товарным знакам БенилюксаДвукратный чемпион мира Макс Ферстаппен решил запустить собственный бренд одежды. Работа над первой коллекцией началась около года назад. Тогда же придумали название – Max 1. О планах гонщика узнали в Nike. Боссам компании показалось, что бренд Ферстаппена будет перекликаться с названием их обувной линейки – Nike Air Max. Они пожаловались в Агентство по товарным знакам Бенилюкса, межправительственной организации, включающей в себя Бельгию, Нидерланды и Люксембург. Разрешение различных экономических споров – в его компетенции.
Агентство провело специальное расследование и вынесло решение в пользу Nike. Максу придется подобрать для своей коллекции новое название. В отчете организации подчеркивается, что оба товарных знака содержат слово Max и в оспариваемом бренде акцент делается именно на нем, а цифра может восприниматься не как часть названия, а как отдельная спецификация.
По мнению экспертов, это делает названия очень похожими и может ввести в заблуждение потенциальных покупателей: «Люди могут посчитать, что товарные знаки принадлежат одному предприятию или экономически связанным компаниям».
Nike не в первый раз предъявляет претензии по поводу «копирования» своего товарного знака. Один из самых свежих примеров – разбирательства с молодым британским брендом уличной одежды Corteiz. Американская компания сначала угрожала судом из-за схожести с названием культовых кроссовок Cortez. Но в итоге стороны договорились и теперь готовятся запускать коллаборацию.
Что касается Ферстаппена, то он давно присматривается к миру моды. В 2017 г. обзавелся собственным магазином в голландском городе Свальмен, где продавал мерч, разработанный совместно с Red Bull Racing. А в 2019 г. пошел еще дальше и создал несколько коллекций одежды совместно с нидерландской маркой G-Star Raw. Бренд довольно известный. В разное время его партнерами были художник и музыкальный продюсер Фаррелл Уильямс, актриса Лив Тайлер и 16-й чемпион мира по шахматам Магнус Карлсен.
Правда, далеко не все фанаты гонок оценили модную инициативу Ферстаппена. Главным по стилю в «Формуле-1» считался (и до сих пор считается) британец Льюис Хэмилтон. Тогда он активно запускал модные коллекции со своим спонсором – компанией Tommy Hilfiger. В первой было более 60 наименований. В роли дизайнера Хэмилтон казался всем очень органичным, а вот Ферстаппена обвиняли в том, что он просто подражает более титулованному сопернику.