Макс Ферстаппен не может зарегистрировать собственный бренд одежды. Все – из-за кроссовок Nike

    Американцы дошли даже до Агентства по товарным знакам Бенилюкса
    Двукратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен мечтает запустить собственный бренд одежды
    Двукратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен мечтает запустить собственный бренд одежды /Zuma / TASS

    Двукратный чемпион мира Макс Ферстаппен решил запустить собственный бренд одежды. Работа над первой коллекцией началась около года назад. Тогда же придумали название – Max 1. О планах гонщика узнали в Nike. Боссам компании показалось, что бренд Ферстаппена будет перекликаться с названием их обувной линейки – Nike Air Max. Они пожаловались в Агентство по товарным знакам Бенилюкса, межправительственной организации, включающей в себя Бельгию, Нидерланды и Люксембург. Разрешение различных экономических споров – в его компетенции. 

    Агентство провело специальное расследование и вынесло решение в пользу Nike. Максу придется подобрать для своей коллекции новое название. В отчете организации подчеркивается, что оба товарных знака содержат слово Max и в оспариваемом бренде акцент делается именно на нем, а цифра может восприниматься не как часть названия, а как отдельная спецификация.

    По мнению экспертов, это делает названия очень похожими и может ввести в заблуждение потенциальных покупателей: «Люди могут посчитать, что товарные знаки принадлежат одному предприятию или экономически связанным компаниям». 

    Nike не в первый раз предъявляет претензии по поводу «копирования» своего товарного знака. Один из самых свежих примеров – разбирательства с молодым британским брендом уличной одежды Corteiz.  Американская компания сначала угрожала судом из-за схожести с названием культовых кроссовок Cortez. Но в итоге стороны договорились и теперь готовятся запускать коллаборацию. 

    Что касается Ферстаппена, то он давно присматривается к миру моды. В 2017 г. обзавелся собственным магазином в голландском городе Свальмен, где продавал мерч, разработанный совместно с Red Bull Racing. А в 2019 г. пошел еще дальше и создал несколько коллекций одежды совместно с нидерландской маркой G-Star Raw. Бренд довольно известный. В разное время его партнерами были художник и музыкальный продюсер Фаррелл Уильямс, актриса Лив Тайлер и 16-й чемпион мира по шахматам Магнус Карлсен.  

    Правда, далеко не все фанаты гонок оценили модную инициативу Ферстаппена. Главным по стилю в «Формуле-1» считался (и до сих пор считается) британец Льюис Хэмилтон. Тогда он активно запускал модные коллекции со своим спонсором – компанией Tommy Hilfiger. В первой было более 60 наименований. В роли дизайнера Хэмилтон казался всем очень органичным, а вот Ферстаппена обвиняли в том, что он просто подражает более титулованному сопернику.