«Ред Булл» недоволен финансовыми показателями «Альфа Таури». Вторая команда обходится дороже флагмана

    Есть версия, что ее могут продать владельцу «Хайтек», он был тесно связан с Мазепиными
    Пилотом «Альфа Таури» был российский гонщик Даниил Квят (на фото – он во время одного из заездов на Гран-при Бахрейна)
    Пилотом «Альфа Таури» был российский гонщик Даниил Квят (на фото – он во время одного из заездов на Гран-при Бахрейна) /Zuma/TASS

    «Ред Булл» хочет пересмотреть свою политику в отношении команды «Формулы-1» «Альфа Таури». Инициатором перемен является Оливер Минцлафф, который после смерти Дитриха Матешица отвечает за программу концерна в престижной гоночной серии. Его сильно расстроили результаты младшей команды – по итогам минувшего сезона «Альфа Таури» заняла только девятое место в Кубке конструкторов. Это, естественно, сказалось на выплатах от «Формулы-1». Разница в призовых между флагманом концерна и второй командой увеличилась до $100 млн. 

    При этом содержание «Альфа Таури» обходится компании дороже. Во многом это связано со сложной логистикой. Так, штаб-квартира команды находится в итальянской Фаэнце, а отдел аэродинамики в британском Бистере. Чтобы сэкономить, Минцлафф и его коллеги всерьез задумываются о полноценном размещении «Альфа Таури» в Великобритании. Боссы «Ред Булл» напоминают: покупая команду, Матешиц рассчитывал, что она будет в полной мере использовать ресурсы Red Bull Technologies. В данных обстоятельствах это получается плохо. 

    Положение «Альфа Таури» усугубляет еще и то, что бренд одежды, который подарил название команде в 2020 г. (до этого она была известна как «Торо Россо»), терпит серьезные убытки. Не спасают даже инновационные разработки в области текстильных технологий – к закрытию готовятся сразу несколько точек продаж. 

    На этом фоне не раз возникали слухи о том, что «Ред Булл» готов избавиться и от бренда, и от самой команды. Последнюю даже успели оценить в $700 млн и обозначить тройку потенциальных покупателей – команды «Андретти», «Хайтек» и «Мумбаи Фальконс». Все они подавали заявки на участие в «Формуле-1» с 2026 г. 

    Фаворитом в борьбе за «Альфа Таури» называли «Хайтек», владельцем которой является Оливер Оукс. У него, с одной стороны, прочные связи с «Ред Булл» – участники молодежной программы концерна регулярно выступают за его команду в «Формуле-2». А с другой – давняя дружба с семьей Мазепиных. Дмитрий Мазепин владел «Хайтеком» до марта 2022 г., пока не продал акции Оуксу. Оливер при этом много лет был менеджером Никиты Мазепина.   

    Информацию о продаже «Ред Булл» пока не подтверждает, но Хельмут Марко, спортивный консультант концерна, звучит довольно резко: «Если одна команда выигрывает чемпионат, а другая занимает только девятое место, то, очевидно, что-то работает не так. Общий результат неудовлетворителен. Не сомневаюсь, что наши акционеры примут наилучшее решение. Вторая команда – часть нашей философии. Феттель и Ферстаппен пришли к нам через «Альфа Таури». Но если команда не работает должным образом, то это никак не поможет».