Хэмилтон сошел с дистанции, Ферстаппен рвется к очередному чемпионству в «Ф-1». Итоги Гран-при Бельгии

    Макс побеждает, несмотря на внушительные штрафы
    Макс Ферстаппен после победы на Гран-при Бельгии
    Макс Ферстаппен после победы на Гран-при Бельгии /EPA

    В Бельгии завершился 14-й этап Гран-при «Формулы-1». Победу в гонке одержал действующий чемпион мира Макс Ферстаппен. Не помешало даже то, что он стартовал с 14-й позиции (такова расплата за новый мотор). Вторым стал его напарник по «Ред Булл» Серхио Перес. Это уже четвертый дубль команды в сезоне и 21-й в истории. Третье место на подиуме досталось пилоту «Феррари» Карлосу Сайнсу. 

    Замкнуть пятерку сильнейших должен был еще один гонщик «Феррари» Шарль Леклер. Но за два круга до финиша он отправился в боксы, чтобы сменить шины, и пропустил вперед Фернандо Алонсо, потом все же вернулся в борьбу и даже немного отыгрался. Правда, уже после гонки выяснилось, что он превысил скорость на пит-лейне, за что получил пятисекундный штраф. Алонсо досталось место в топ-5.   

    В одном из самых ярких эпизодов тоже поучаствовал Фернандо. Еще на старте его атаковал Льюис Хэмилтон. Бывшие партнеры по «Макларену» столкнулись, Льюис подлетел, и оба потеряли позиции. Для болида Хэмилтона столкновение оказалось фатальным – он сошел с дистанции. Реакцию Алонсо все услышали по радио: «Что за идиот! Умеет только стартовать первым и уезжать в закат!»

    Итоговые протоколы лучше любых слов расскажут, что Ферстаппен просто деклассировал соперников. Его отрыв от Переса на финише составил почти 18 секунд. Сайнс отстал на 27. В общем зачете прямо сейчас Леклер отстает от Ферстаппена почти на 100 очков. В гонке конструкторов отрыв еще более впечатляющий – 118 баллов. 

    Следующий этап будет домашним для Ферстаппена, а, значит, у соперников «Ред Булл» не так много шансов на успех. 

    «Сейчас ситуация в чемпионате начинает выглядеть очень сложной. Учитывая тот темп, который «Ред Булл» показали в этот уик-энд, нам будет очень тяжело. Но я все равно буду выкладываться в каждой гонке». Важное резюме первой половины сезона от Леклера.