«Хотим расширить наше присутствие в «Формуле-1». Дмитрий Мазепин подвел итоги сезона
По словам бизнесмена, он планирует купить команду в элитной серии гонокДмитрий Мазепин, российский бизнесмен и отец пилота команды «Формулы-1» «Хаас» Никиты Мазепина, дал интервью «Матч ТВ», в котором оценил дебютный сезон сына в элитной серии гонок, сообщил о желании приобрести свою команду в «Формуле-1» и рассказал о спонсорском контракте с «Хаас». «Ведомости. Спорт» собрал главные цитаты из интервью.
О желании приобрести команду в «Формуле-1»
«У нас большие амбиции в автоспорте. Да, была неудачная попытка купить команду, но эту тему не оставляем. Это никак не зависит от карьеры Никиты. Это наши долгосрочные планы — хотим расширить наше присутствие в «Формуле-1». У нас есть команда «Хайтек», она представлена в «Формуле-4», «Формуле-3» и «Формуле-2». В идеале венцом должна стать команда «Ф-1», и мы хотим быть ее владельцами», — заявил Мазепин.
Британская команда «Хайтек» была основана Деннисом Рушеном и Дэвидом Хейлом. Она впервые приняла участие в «Формуле-3» в 2003 г. В СМИ писали, что Дмитрий Мазепин купил эту команду несколько лет назад для своего сына.
О спонсорском контракте «Хаас» с «Уралкалием»
«Мы как спонсор преследуем не просто цели поддерживать Никиту, чтобы он рос в профессиональном плане. Мы смотрим на это шире. «Уралкалий» продает свою продукцию в 70 стран мира, в 23 из них проходят гонки. Хотим использовать бренд «Формулы-1» как платформу для продвижения нашей продукции и нашей компании, и нам это удается. Китай, Турция, Мексика, Бразилия, США — это наши рынки, и мы как лидеры продажи удобрений стремимся использовать эти возможности», — рассказал бизнесмен.
Мазепин отметил, что контракт «Уралкалия» с «Хаас» долгосрочный, в нем предусмотрен опцион на продление. Сумму соглашения бизнесмен раскрывать не стал, но отметил, что в СМИ передавали более-менее верные цифры. По информации итальянского издания Corriere dello Sport, спонсорство «Хаас» обходится компании в 20 млн евро в год.
Дмитрий Мазепин является генеральным директором «Уралхима» и заместителем председателя совета директоров компании «Уралкалий». В 2021 г. Мазепин-старший занял 150-е место в списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes, его состояние оценивается в $800 млн.
О выступлениях сына
«Я горжусь не тем, чего он добился, а самим процессом. [...] Данный сезон получился сложным. Машина была небыстрой. Команда в начале года объявила, что не будет ее развивать. Но пришли два молодых гонщика. Несмотря на то что шансов бороться за очки почти не было, они оба не покладая рук, ног и головы работали. К каждому этапу они относились как к единственному, самому главному», — рассказал Мазепин.
Он также отметил, что к следующему сезону настроен более оптимистично. У «Хаас» появится новая машина, что даст больше возможностей для повышения результатов.
За 21 этап в текущем сезоне Мазепин не набрал ни одного балла, на данный момент он располагается на предпоследней, 20-й, строчке в личном зачете. Лучшим для гонщика стало Гран-при Азербайджана, тогда он пришел к финишу 14-м. Также без набранных очков остается партнер россиянина по команде — немец Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
В прошлом сезоне 22-летний россиянин выступал в «Формуле-2» за британскую команду Hitech GP, по итогам чемпионата он занял пятое место. Мазепин подписал многолетний контракт (точный срок не назывался) с «Хаас» в декабре 2020 г. В конце сентября в «Хаас» подтвердили, что пилот будет выступать в элитной серии гонок и в 2022 г.