Суммарная стоимость спортивных медиаправ увеличилась на $7 млрд за год
Спортивная индустрия уже обгоняет показатели до пандемииГлобальная стоимость спортивных медиаправ в 2021 г. составила $52,1 млрд, что на $7,2 млрд больше прошлогодней суммы, сообщает SportBusiness в своем отчете. По данным компании, показатель 2019 г. тоже превзойден — тогда сумма медиаправ составляла $50,9 млрд.
Американский футбол обгонит европейский
Футбол продолжает оставаться самым прибыльным видом спорта, генерируя около $20,8 млрд (39.9%) доходов от глобальных медиаправ. Далее идет Национальная футбольная лига (NFL), которой отводится около $8 млрд (15,4%). глобальной прибыли от медиаправ. SportBusiness прогнозирует лидерство NFL к 2023 г., когда будут подписаны новые контракты с Disney, Fox, Amazon, Comcast и CBS.
Баскетбол находится на третьем месте и генерирует $4.4 млрд (8,5%), бейсбол — на четвертом (около 4 млрд, 7,6%). Сильный рост в доходах показали хоккей (+31,5%) и спорт в колледжах США (+35,9%).
США продает больше всех спортивных медиаправ
США до сих пор с большим отрывом лидируют на рынке спортивных медиаправ. Общий доход в 2021 г. – $23.1. Это около 45.2% общемировой прибыли. И эта цифра может увеличиться за счет новых сделок NFL в 2023 г.
В ближайшие годы прогнозируется скромный рост стоимости медиаправ на крупнейших рынках Европы с промежуточной стагнацией в Великобритании, Италии и Франции. В Катаре из-за нерешенной проблемы с пиратством канал beIN Sports продолжает сокращать затраты. Южная Америка — единственный рынок из топ-10, где прогнозируется спад. Причина — тяжелое восстановление от пандемийного кризиса.