В 2024 году стриминг-сервисы уже потратили $9,8 млрд на спортивные трансляции
Apple договорился с ФИФА о показе клубного ЧМ, Netflix платит $150 млн за два рождественских матча НФЛПо оценкам аналитической компании Ampere Analysis, в 2024 г. стриминговые платформы вложили в покупку спортивных трансляций $9,8 млрд. Затраты растут с каждым годом: в 2023 г. стриминги потратили $8,5 млрд, а в 2022 г. – $5,2 млрд. В исследовании приводится прогноз, согласно которому доля расходов стриминговых платформ на спортивные трансляции достигнет 21% от общемировых инвестиций в спортивные права.
Важной сделкой последних дней стала договоренность между Главной лигой США по американскому футболу (НФЛ) и Netflix. По контракту два рождественских матча NFL в 2024 г. будут транслироваться на Netflix, американская компания заплатит $75 млн за каждый. Также в рамках трехсезонного соглашения стриминговая платформа покажет как минимум одну рождественскую игру в 2025 и 2026 гг. В прошлом сезоне NFL провела в канун Рождества три матча, в среднем их посмотрело порядка 21,9 млн зрителей.
Договоренность с NFL последовала за новостями о том, что Netflix заключил сделку с ведущим рестлинг-промоушеном World Wrestling Entertainment (WWE). С января 2025 г. Netflix будет транслировать на своей платформе еженедельное флагманское рестлинг-шоу RAW. Кроме того, стриминг будет владеть правами на трансляцию специальных программ WWE за пределами США. Десятилетнее соглашение с возможностью расторгнуть контракт досрочно (по прошествии пяти лет) обойдется Netflix более чем в $5 млрд.
Раньше Netflix больше фокусировался на документальных спортивных сериалах: Drive To Survive о «Формуле-1» или Last Dance про последний сезон Майкла Джордана в «Чикаго Буллз». В 2023 г. Netflix изменил стратегию и начал показывать некоторые спортивные мероприятия в прямом эфире: Кубок Netflix с участием гонщиков «Формулы-1» и профессиональных игроков в гольф, теннисный турнир Netflix Slam, а 20 июля 2024 г. проведет трансляцию боксерского поединка между Майком Тайсоном и блогером Джейком Полом.
В начале 2024 г. представители Netflix сообщили, что в четвертом квартале 2023 г. они добавили 13,1 млн подписок, что стало крупнейшим приростом в истории компании. По состоянию на конец мая 2024 г. у сервиса 260 млн подписчиков по всему миру. Аналитики связывают рост в том числе со стремлением Netflix показывать больше спортивных событий, которые позволяют привлекать новую аудиторию за счет болельщиков и персональных поклонников того или иного атлета.
Конкуренты Netflix тоже развиваются в сфере спорта. В 2022 г. YouTube приобрел права на пакет воскресных матчей НФЛ, заплатив $14 млрд за семилетний контракт. У Amazon есть 11-летнее соглашение с НФЛ за $1 млрд в год на трансляцию 15 матчей по американскому футболу по четвергам. В следующем сезоне Amazon также покажет 17 матчей футбольной Лиги чемпионов.
Компания Apple близка к заключению сделки с Международной федерацией футбола (ФИФА) на сумму $1 млрд за права на показ обновленного клубного чемпионата мира, в котором примут участие 32 команды. Турнир пройдет с 15 июня по 13 июля 2025 г. в США.
С 2022 г. Apple уже имеет права на показ пятничных игр Высшей бейсбольной лиге США (МЛБ). По данным Forbes, сумма сделки составляет $85 млн в год, контракт рассчитан на семь лет. Apple заплатила $55 млн за авторские права и $30 млн за рекламу на своих сервисах. В том же году Apple достигла соглашения о показе МЛС в рамках 10-летней сделки стоимостью $2,5 млрд. Это единственный случай в истории, когда стриминг обладает эксклюзивными правами на показ матчей одной из главных спортивных лиг США.
В Ampere Analysis отмечают, что пока остается проблема не с востребованностью спортивных мероприятий у стримингов, а с отсутствием платформы, где все события собраны воедино.
Netflix пытается решить этот вопрос. В ближайшее время компания планирует объединиться с Apple TV+ и Peacock Premium. В результат появится новый сервис Xfinity StreamSaver. Apple обладает эксклюзивными правами на МЛС, а на Peacock можно смотреть гольф, регби, некоторые игры НФЛ и Английскую премьер-лигу (АПЛ). На новом сервисе будут представлены и отдельные спортивные пакеты.
В 2025 г. Disney+ запустит прямые трансляции на своем стриминговом сервисе для подписчиков в США. В феврале Disney (через дочернюю компанию ESPN), Fox Corp и Warner Bros анонсировали платформу для спортивных трансляций Venu Sports, которая будет запущена осенью 2024 г. В совокупности этим трем компаниям принадлежит около 55% спортивных прав в США.
Также британский телеканал Sky объявил о запуске нового стримингового сервиса Sky Sports+, который будет запущен в августе 2024 г. и покажет до 100 событий в разных видах спорта.