Шарапова показала новорожденного сына. Отец ребенка окончил Итон, дружит с принцем Уильямом и управляет венчурным фондом

    С Марией его объединила любовь к современному искусству
    Мария Шарапова со своим женихом Алексом Гилксом
    Мария Шарапова со своим женихом Алексом Гилксом /Guerin Charles / ABACA

    Российская теннисистка и экс-первая ракетка мира Мария Шарапова и британский бизнесмен Александр Гилкс стали родителями. Мальчика, который появился на свет в начале июля, назвали Теодором. О радостном событии Мария сообщила в своих соцсетях. 

    Во всем, что касается частной жизни, Шарапова всегда была достаточно закрытым человеком. Но в личном дневнике, отрывки которого встречаются в автобиографии «Неудержимая. Моя жизнь», есть несколько важных слов о том, какими качествами должен обладать ее избранник. 

    «Кого я выберу себе в единственные? Прежде всего, он должен понимать и уважать то, чем я занимаюсь. И у него должна быть своя цель в жизни. А еще он должен быть человеком практичным и скромным, и если у него будут миллионы долларов, то по нему об этом нельзя будет догадаться. У него должно быть чувство юмора, потому что я люблю смеяться. Он должен быть нежным, заботливым и милым. Быть открытым и не бояться говорить правду, потому что я ненавижу людей, у которых есть секреты». 

    «Ведомости. Спорт» изучили биографию жениха Марии Александра Гилкса и убедились, что он соответствует высоким требованиям. 

    Любовь к искусству и русской культуре 

    Александр Гилкс родился в довольно обеспеченной семье. Его отец – известный дерматолог, мать много лет работала в Оксфорде на кафедре, которая занималась изучением России и Восточной Европы. 

    «У меня всегда было особенное отношение к России, – вспоминал Алекс в одном из интервью. – Моя мама преподавала русский язык в университете, так что я с детства был знаком с русской литературой. Чтобы лучше ее понять, я сам взялся учить язык. Русская культура сыграла важную роль в моем решении стать аукционистом: я люблю Репина и Брюллова и многих архитекторов». 

    Мария Шарапова и Алекс Гилкс после спектакля «Предательство» в бродвейском театре Бернарда Б. Джейкобса
    Мария Шарапова и Алекс Гилкс после спектакля «Предательство» в бродвейском театре Бернарда Б. Джейкобса /Bruce Glikas / WireImage

    Системное образование Гилкс получал в Итоне, где познакомился и подружился с принцем Уильямом, и в Бристольском университете. Кроме русского, в совершенстве владеет испанским и французским языками. А почти сразу после выпуска устроился на работу в аукционный дом Phillips de Pury&Company, один из самых известных и статусных в мире. Его бывший председатель Саймон де Пюри так характеризовал работу Алекса: «За свою жизнь я видел сотни аукционистов. Но никогда не видел никого, кто был бы так хорош на старте карьеры. Не было ни одного его решения или действия, с которыми я мог бы не согласиться». 

    К слову, в 2008 г. перед самым приходом Гилкса, контрольный пакет акций Phillips выкупила российская компания Mercury Group. Тогда же на аукционе дома почти за $6 млн была продана картина Ильи Кабакова «Жук». И до сих пор эта сделка остается одной из самых успешных для современного русского искусства.   

    Нет сомнений, что Мария Шарапова разделяет увлечение своего жениха современным искусством. Первые картины в стиле абстракционизма она приобрела еще после победы на Уимблдоне-2004. А в ее соцсетях регулярно появляются фотоотчеты о самых знаковых выставках. 

    Технологичный аукцион и венчурный фонд 

    Работая на аукционный дом Phillips, Гилкс довольно быстро осознал, что миру искусства придется адаптироваться к цифровой эпохе. И вместе с предпринимателями Адитьей Юлкой и Османом Ханом основал Paddle8, онлайн-аукцион для «среднего рынка» (начальная стоимость лотов не превышала $100 000). Таким образом партнеры рассчитывали сделать традиционный мир аукционов более доступным для нового поколения.

    На сайте нередко проходили частные распродажи. Например, легендарные рэперы Wu-Tang Clan выставили на аукцион свой секретный альбом. По разным данным, ежегодно с помощью Paddle8 продавали предметы искусства на сумму порядка $100 млн. Рекордным в этом смысле стал 2015 г. Американское издание The New York Times сообщало о продажах на $140 млн.      

    В 2016 г. произошло объединение Paddle8 c крупным и самым известным на тот момент онлайн-аукционом – Auctionata. Правда, через год последний объявил себя банкротом. И боссы Paddle8 выкупили активы бывших партнеров. В 2020 г. серьезные проблемы возникли уже у Paddle8. Организация New American Cinema Group, которая занимается поддержкой авангардного кино, обвинила аукционный дом в незаконном присвоении средств, вырученных на совместных благотворительных торгах. 

    Онлайн-аукцион подал иск о признании себя банкротом. И, помимо прочего, остался должен более $73 000 американскому певцу Джастину Биберу и его жене Хейли, почти $65 000 организации Shawn Carter Foundation и ее основателю Jay Z, а еще почти $100 000 – некоммерческому фонду The Rema Hort Mann Foundation.       

    На репутации Алекса Гилкса это не отразилось. К тому моменту он уже покинул Paddle8 и переключился на новый проект – венчурный фонд Squared Circles. Мария Шарапова, кстати, входит в его консультативный совет. 

    Среди компаний, которые поддержал фонд, есть, например, стартап выходца из Украины Тараса Кравчука по производству модульных электромотоциклов – Tarform. На рынке уже появилась флагманская модель – Luna, все детали которой подлежат вторичной переработке и биоразложению. Стоимость байка составляет $18 000.

    Еще один стартап, который заинтересовал Гилкса и его партнеров – бренд Pangaia. Это экологичные спортивные костюмы от известной московской модницы и основательницы Buro 24/7 Мирославы Думы.