Сделка недели: Staples Center в Лос-Анджелесе превратится в Crypto.com Arena за $700 млн

    Это абсолютный рекорд США в сфере спортивного нейминга
    Unsplash
    Unsplash

    В минувшую среду инсайдер Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Шэмс Чарания сообщил, что многофункциональный спортивный комплекс Staples Center сменит свое название. С 25 декабря арена, которая является домашней для баскетбольных клубов «Лос-Анджелес Клипперс» и «Лос-Анджелес Лейкерс» и хоккейного клуба «Лос-Анджелес Кингз», будет называться Crypto.com Arena. 

    По информации ESPN, сингапурская компания Crypto.com выкупила права на название спорткомплекса на 20 лет и заплатит за это $700 млн. Это крупнейшая сделка такого рода в истории американского спорта.

    Дата для переименования Staples Center выбрана не случайно — в рождественскую ночь в НБА традиционно сталкивают самых принципиальных соперников и самые громкие имена. В этом году 25 декабря «Лейкерс» принимает «Бруклин Нетс». На паркете сойдутся главные звезды: Леброн Джеймс, Энтони Дэвис (оба — из «Лейкерс»), Кевин Дюрант и Кайри Ирвинг из «Нетс». Аншлаг на арене и высокие телевизионные рейтинги практически гарантированы. В среднем рождественские матчи НБА смотрят порядка 7 млн зрителей. 

    В остальное время арена тоже становится центром притяжения. За последние 20 лет в Staples Center прошли две финальных серии НХЛ, шесть финальных серий НБА, несколько Матчей всех звезд НХЛ и НБА, чемпионат мира по фигурному катанию, а также не один десяток концертов и несколько знаковых боксерских поединков. А с 2000 г. там проходит церемония вручения «Грэмми». По данным Bloomberg, арена ежегодно принимает около 4 млн посетителей. 

    Компания Crypto.com управляет приложением для обмена криптовалютой и существует с 2016 г. А в этом году активно выходит на спортивный рынок. Так, в июне было подписано спонсорское соглашение с «Формулой-1». Стороны не разглашали финансовые условия сделки. Но, по информации телеканала CNBC, речь идет о пятилетнем контракте на сумму более $100 млн. За эти деньги платежная платформа получила рекламные слоты на всех мероприятиях сезона 2021.  

    Среди партнеров Crypto.com значатся также итальянская Серия А и UFC. А еще футбольный клуб ПСЖ и «Монреаль Канадиенс» из НХЛ.

    По словам главы платежной платформы Криса Маршалека, главная цель всех этих сделок — повысить узнаваемость собственного бренда и помочь криптовалютам стать мейнстримом.     

    Crypto.com — не единственная компания, которая проявляет интерес к спортивной аудитории. Криптобиржа FTX, например, купила рекламу во время Супербоула. В прошлом году стоимость 30-секундной рекламы в ходе трансляции составляла $5,5 млн, в этом NBC увеличил прайс до $6,5 млн. Но важно понимать, что Супербоул — самая рейтинговая программа на американском телевидении. В прошлом году матч посмотрели более 96 млн зрителей.

    Еще одна криптобиржа Coinbase стала эксклюзивным партнером НБА. 

    А вот футбольная «Барселона» буквально на прошлой неделе расторгла контракт с NFT-маркетплейсом Ownix. Его владелец Моше Хогег был обвинен  в мошенничестве. Проблемы с новым партнером возникли и у «Манчестер Сити». Представители клуба не смогли проверить информацию о владельцах криптовалютного стартапа 3Key, с которым ранее договаривались о региональном сотрудничестве.