Нановизор – двойной удар Samsung по рынку телевизоров
Когда компания удерживает мировое лидерство на высококонкурентном рынке 19 лет подряд, это результат не стечения обстоятельств или маркетинговой инерции, а выверенной многоуровневой технологической стратегии. По данным исследовательской компании Omdia, в 2024 г. доля Samsung на рынке телевизоров в денежном выражении составила 28,3%. При этом в ключевых, наиболее маржинальных сегментах доминирование еще более выражено: в категории премиальных устройств (стоимостью свыше $2500) доля компании достигает 49,6%, а в сегменте телевизоров с большими диагоналями (от 75 дюймов) – 28,7%.
Новая линейка 2025 г. – Neo QLED, OLED и QLED – является не просто обновлением модельного ряда, а демонстрацией многоуровневого подхода, который позволяет компании удерживать и укреплять свои позиции.
Фундамент – наука Нобелевского уровня в основе QLED
В основе флагманских QLED и Neo QLED телевизоров Samsung лежит технология квантовых точек – ультрамелких полупроводниковых нанокристаллов, за открытие и синтез которых в 2023 г. была присуждена Нобелевская премия по химии.
Премию разделили трое ученых, чьи работы открыли эту технологию независимо друг от друга. Первый из них, наш соотечественник Алексей Екимов, работал в Государственном оптическом институте им. С. И. Вавилова в СССР и еще в начале 1980-х годов впервые создал квантовые точки в объеме цветного стекла. Екимов доказал, что размер частиц влияет на цвет стекла.
Практически в то же время Луис Брюс из Колумбийского университета (США) независимо от советского ученого открыл этот же эффект в коллоидных растворах. А Мунги Бавенди из Массачусетского технологического института (США) в 1993 г. разработал революционную технологию химического синтеза, которая позволила производить практически идеальные высококачественные нанокристаллы. Его работы позволили внедрить нанокристаллы в производство дисплеев и медицинского оборудования.
Суть метода базируется на понятии «энергетической щели» между валентной зоной электронов и зоной проводимости. Когда частица полупроводника уменьшается до наномасштаба, можно точно контролировать ширину этой энергетической щели и длину волны испускаемого света.
«По мере уменьшения частиц длина волны испускаемого света смещается от красного к синему. Другими словами, размер нанокристалла квантовой точки определяет его цвет», ‒ объяснил открытие профессор Корейского института перспективных научных исследований и технологий (KAIST) До Чанг Ли.
Корпорация Samsung взяла эту технологию на вооружение в 2001 г. и через 14 лет представила первый безкадмиевый телевизор на квантовых точках.
Если обычный ЖК-дисплей, пропускает свет через светофильтры, его можно сравнить с художником, у которого на палитре смешались краски, что дает широкие и пересекающиеся пики в спектре излучения, то QLED-дисплей работает как точный спектрометр. Пленка с квантовыми точками поглощает синий свет от LED-подсветки и преобразует его в идеально чистые красный и зеленый цвета.
«Одна из причин, по которой корпорация Samsung сосредоточила внимание на квантовых точках, – это их исключительно узкие пики в спектре излучения», ‒ говорит СангХён Сон, глава Лаборатории передовых дисплеев Samsung. В результате зритель получает более глубокие, насыщенные и точные цвета, покрывающие свыше 90% кинематографического стандарта DCI-P3, и пиковую яркость, превышающую 2000 нит – в разы больше, чем у традиционных LED-телевизоров.
При этом производство таких дисплеев – крайне сложный технологический процесс. Как объясняют в Samsung, он похож на «попытку равномерно размешать порошок корицы в липком меде, не создавая комков». Необходимо равномерно распределить раствор квантовых точек, концентрация которых в пленке Samsung QLED превышает 3000 ppm (частей на миллион), в полимерной основе, а затем растянуть ее в тонкий слой с последующим отверждением.
Samsung разработала специальные полимеры и барьерные пленки для защиты наночастиц от влаги и кислорода, что позволило не только наладить массовое производство, но и обеспечить долговечность дисплеев.
Технология подтверждена независимыми сертификатами разных стран. Немецкая организация TÜV Rheinland присвоила телевизорам Samsung сертификат Real Quantum Dot Display. В рамках сертификации, которая велась на соответствие международному стандарту IEC 62595-1-6, было подтверждено четкое разделение красного, зеленого и синего цветов. Одновременно швейцарская SGS подтвердила отсутствие кадмия в слое квантовых точек, что гарантирует соответствие строгим европейским нормам RoHS.
Сейчас Samsung владеет около 150 патентами в области безкадмиевых материалов на основе фосфида индия (InP), что позволяет преодолевать строгие европейские ограничения на использование кадмия.
Пользовательский опыт: комфорт, интеллект и операционная система
Samsung в 2025 г. делает ставку не только на качество изображения, но и на общее удобство использования человеком. Здесь на первый план выходит адаптивность системы и ее интеллектуальные функции.
Сертификат EyeCare Circadian, выданный немецким институтом VDE, присваивается на основе шести строгих критериев и подтверждает не только безопасность для глаз и точность цветопередачи, но и низкий уровень мерцания, который критически важен для снижения подсознательного напряжения глазных мышц при длительном просмотре.
Критерий «однородность» гарантирует отсутствие заметных «пятен» или затемнений на экране, обеспечивая равномерное восприятие изображения по всей его площади. А индекс влияния на циркадные ритмы оценивает, насколько спектр света, излучаемого экраном, может нарушать естественные биологические часы человека. В основе сертификации лежит режим Eye Comfort, который автоматически регулирует яркость и цветовую температуру, снижая нагрузку на зрение вечером и способствуя более комфортному сну.
Этот фокус на «умной» адаптации продолжается и в программном обеспечении. Технология Vision AI призвана анализировать привычки пользователя и создавать персонализированный зрительский опыт. Например, на главном экране будет отображаться лента с часто используемым контентом и рекомендациями по просмотру.
То же самое при подключении игровой консоли: телевизор автоматически определяет устройство и оптимизирует настройки изображения и звука для игр. Это мощный шаг в сторону проактивной, предугадывающей потребности пользователя электроники, которая подстраивается под ритм жизни владельца. Например, расширение платформы «Магазин искусства», перекочевавшее с интерьерных телевизоров The Frame на массовые линейки, превращает выключенный экран новых панелей в элемент дизайна в режиме Ambient.
Что внутри
«Мозговым центром» телевизоров Samsung выступает фирменная операционная система Tizen OS (16+). Это давний стратегический выбор компании, которая старается не зависеть от сторонних разработчиков мобильных платформ, таких как Android и WebOS.
Интерфейс Tizen для телевизоров построен вокруг ленты Smart Hub в нижней части экрана, с которой можно запускать приложения. При этом не нужно останавливать воспроизведение фильма или трансляцию телеканала. Это удобно, когда во время просмотра нужно проверить состояние других приложений, время или список подключенных устройств. (В других смарт-системах для этого придется выходить в главное меню, а затем заново открывать плеер или ТВ-приложение.)
Почитатели Tizen также обращают внимание на высокую скорость работы и быстрый отклик на команды пользователя, (тогда как другие ОС могут подтормаживать, зависать или сбрасывать приложения.) Секрет такой работы в совместимости фирменного ПО с железом.
Управление осуществляется с помощью минималистичного пульта, который заряжается от солнечного света или через USB-C, – элегантное и практичное решение.
Звук, игры и дизайн: погружение на всех уровнях
Звук в современных премиальных телевизорах играет подчас не менее важную роль, чем изображение. В свои топовые модели Samsung встраивает технологию Object Tracking Sound (OTS). Она работает за счет нейросетевого анализа звуковой дорожки в реальном времени.
Процессор определяет положение источника звука на экране (например, движущийся автомобиль) и динамически перераспределяет звуковой сигнал между несколькими динамиками, расположенными не только снизу, но и по бокам и в верхней части корпуса. Это создает убедительный эффект трехмерной звуковой сцены, где звук перемещается синхронно с изображением.
Для тех, кто использует саундбары, предусмотрена технология Q-Symphony, позволяющая динамикам телевизора работать в гармонии с саундбаром Samsung, а не отключаться, создавая более мощную и обволакивающую звуковую сцену.
Для владельцев современных игровых консолей, таких как PlayStation 5 и Xbox Series X, телевизоры линейки 2025 г. предлагают полный набор необходимых технологий синхронизации и поддержки. Наличие портов HDMI 2.1 обеспечивает разрешение 4K при частоте обновления 120 Гц, что делает геймплей невероятно плавным.
Технология Variable Refresh Rate (VRR) синхронизирует частоту обновления телевизора с кадровой частотой консоли, устраняя разрывы изображения, а режим Auto Low Latency Mode (ALLM) автоматически переключает телевизор в игровой режим с минимальной задержкой ввода при обнаружении сигнала от консоли. Для тонкой настройки игрового процесса предусмотрена специальная функциональная панель Game Bar.
Внешний вид
Флагманские модели Neo QLED выполнены в концепции Infinity One Design Infinity Air с практически невидимыми рамками и тонким профилем, что создает эффект парящей картины на стене. За счёт зеркальной подставки создается ощущение, что изображение буквально висит в воздухе. Вместе с уже упоминавшейся технологией «Магазин искусства» панель Samsung превращается в уникальное дизайнерское решение, а с помощью функции Generative Wallpaper можно создавать авторские фоновые изображения под конкретный интерьер.
Внимание к деталям проявляется и в материалах подставки, выполненной у самых дорогих моделей из цельного металла в текстуре задней панели. Это позволяет сочетать телевизор с топовыми дизайнерскими решениями, вписывая его в любой интерьер.
Еще одна «фишка» самсунговских панелей – модуль One Connect Box – выносной блок с разъемами, который позволяет подключать к телевизору множество устройств. Для этого он оборудован различными разъемами, а с самой панелью соединен почти невидимым оптическим кабелем. Такое решение избавляет пользователей от необходимости возиться с подключением к задней панели и обилия свисающих из телевизора проводов. На флагманских моделях модуль соединяется с панелью в беспроводном режиме.
Две технологии для разных задач
Линейка телевизоров Samsung в 2025 г. представлена с экранами двух разных технологий ‒ Neo QLED и OLED. В основе Neo QLED лежит подсветка на тысячах крошечных светодиодах Mini-LED, которая позволяет добиться очень высокой яркости, но при этом на черном и белом фоне видно легкую неоднородность цветопередачи.
В OLED-матрице каждый пиксель светится автономно и может полностью выключаться. Картинка получается равномерной по всей площади панели. При этом выключенные пиксели создают абсолютно черный цвет.
Для большинства пользовательских задач разница будет не видна. Но если смотреть кино в полной темноте, то у телевизоров OLED будет более контрастное и рельефное изображение, особенно в темных сценах.
Управление взмахом руки
Одна из главных особенностей самсунговской экосистемы – возможность управлять телевизором через часы на запястье. Выглядит это как магические пассы руками, после которых на большом экране запускается нужное приложение или включается кино.
Волшебство создаетсистема SmartThings, которая обеспечивает взаимодействие телевизора с часами Galaxy Watch. Движением запястья можно управлять курсором на экране. Чтобы кликнуть на нужное приложение или элемент меню, достаточно сжать пальцы, а чтобы вернуться на главный экран, – дважды сжать кулак.
Цены на высоте
За такое удовольствие, конечно, нужно платить. Топовая 83-дюймовая панель Samsung с OLED экраном разрешением 4K обойдется покупателям в 630 000 руб., такой же телевизор с диагональю 77-дюймов ‒ в 520 000. За те же 520 000 руб. можно купить Neo QLED ‒ телевизор с диагональю 85 дюймов, а его младший 77-дюймовый брат будет стоить 430 000 руб.
Такая же пропорция между стоимостью аналогичных моделей с OLED и матрицами Neo QLED сохраняется и на других диагоналях. Самые бюджетные 4К модели девятой серии (2025 г.) – 43-дюймовый Neo QLED телевизор за 120 000 руб. и 48-дюймовый OLED за 150 000 руб.
Телевизоры 8К представлены исключительно с матрицами Neo QLED. Самый дорогой из них имеет диагональ 98 дюймов и стоит два млн руб.
Такой подход позволяет Samsung присутствовать во всех нишах как премиум-сегмента, так и сравнительно бюджетных линеек. Успех выбранной стратегии компании подтверждают цифры: продажи QLED-телевизоров в 2024 г. достигли 8,34 млн единиц, а продажи OLED выросли на 42% по сравнению с 2023 г. и достигли 1,44 млн панелей.
Что в итоге?
Линейка телевизоров Samsung 2025 г. – это демонстрация того, как лидер рынка защищает свои позиции. Вместо одной универсальной технологии компания предлагает две, каждая из которых лучшая в своем классе.
Выбор между Neo QLED и OLED сводится к простому вопросу: как и где вы чаще всего смотрите телевизор? В светлой гостиной днем, где важна максимальная яркость, или в темной комнате вечером, где на первый план выходит глубина черного цвета? Ну и, конечно, панели Neo QLED многими покупателями оцениваются как более приятные для глаз: благодаря наличию подсветки у них отсутствует эффект мерцания, известный как ШИМ.
Вне зависимости от выбора пользователь получает устройство, качество изображения которого основано на научных открытиях, а безопасность для глаз подтверждена независимыми европейскими институтами. Добавьте к этому быструю операционную систему Tizen, полный набор функций для современных игровых консолей и продуманный дизайн ‒ и вы получите исчерпывающее предложение в премиум-сегменте.
Новые телевизоры Samsung уже представлены в продаже, в том числе в фирменных магазинах Galaxystore.
Продавец: ООО «Носимо», ОГРН 1157746450465, 123290, г. Москва, Причальный пр-д, д. 2, пом. XIX, 4 этаж, ком. 16. ИНН 7701349057