На правах рекламы
Реклама / НИУ ВШЭErid:2Vfnxxwzb2Q

Высшее образование: актуальность, востребованность, перспективы коммуникаций

Уже 12 лет Школа коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпускает специалистов для работы с бизнесом, государством и третьим сектором

Актуальность профессий в креативных индустриях подтверждает несколько фактов. Например, рост доли этого рынка в формировании ВВП страны отмечен экспертами и сейчас составляет почти 5%. О текущем спросе на специалистов, чей профессиональный трек связан именно с «коммуникациями», говорит статистика карьерных агрегаторов: они предлагают более 28 000 вакансий для соискателей. Стартапы, крупный, средний или малый – любой бизнес заинтересован в правильно выстроенном контакте со своей аудиторией. Внутрикорпоративные коммуникации остро нуждаются в стратегии взаимодействия с сотрудниками: все новости, мероприятия, рассылки должны соответствовать целям бизнеса, отражать миссию и ценности компании. Государство и третий сектор заинтересованы в специалистах, отвечающих за репутацию, умеющих вовлекать в инициативы и быстро реагировать на повестку.

Профессиональное погружение в коммуникации начинается в бакалавриате НИУ ВШЭ с первых дней. Более 70% преподавателей здесь – практики, которые сочетают работу в вузе с занятостью в различных сферах: возглавляют агентства, рабочие группы, занимают топ-позиции в крупных корпорациях. С 3 курса все студенты каждой из бакалаврских программ – «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» – выбирают специализацию. Это связанный набор дисциплин, который позволяет сформировать профессиональные навыки в сферах рекламы, маркетинга, ивента, политических коммуникациях, брендинге, арт-дирекшн и т. д. С 2024 г. Школа коммуникаций открывает очный онлайн-бакалавриат «Глобальные цифровые коммуникации» – это значит, что качественные знания от экспертов индустрии теперь доступны всем желающим получить высшее образование вне зависимости от локации.

Постоянный образовательный процесс в креативных индустриях – залог профессионального успеха. Выпускники бакалавриата и специалитета, которые хотят получить карьерный импульс, используя преимущества высшего образования, могут стать магистрантами Школы коммуникаций. Все востребованные на рынке профессии охватывают 4 программы: «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика», «Коммуникации в госструктурах и НКО», «Интегрированные коммуникации» и очная онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями». Диплом последней программы, соответственно, можно получить на любом расстоянии от вуза. Востребованность выпускников НИУ ВШЭ высокая. По внутренней статистике вуза, 95% студентов магистратуры находят работу по специальности в процессе обучения.

Высшее образование в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ – это качественные гуманитарные знания, постоянная работа над реальными индустриальными кейсами и взаимодействие с практиками. По сути, это связи и возможности, которые могут стать отличной основой для карьеры.

Архив