АТОР: россияне не могут сойти с лайнера в Японии из-за отсутствия виз
Туристы из России не могут покинуть сломанный лайнер в Японии из-за отсутствия виз для посещения этой страны. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров (АТОР).
Как рассказали в ассоциации, представительства Royal Caribbean в России нет и отечественным туристам остается только обратиться к туроператору, у которого круиз и был приобретен. АТОР пишет, что в компании обещают полное возмещение стоимости прерванного круиза, а также скидку в 50% на следующий круиз, компенсацию перелета от 200 до 400 у. е. на человека.
Лайнер Spectrum of the Seas круизной компании Royal Caribbean, который совершал круиз по Азии из Шанхая, остановился в японской Йокогаме из-за поломки 7 ноября. Тогда в российский консульский отдел в Японии обратились около 50 граждан России с просьбой оказать содействие в получении разрешения японских властей на их вылет из аэропортов Токио в Шанхай, а затем в Россию, не дожидаясь завершения ремонтных работ на круизном лайнере.
Представитель российского туроператора CruClub сообщил, что на борту находятся 538 россиян, у которых истек срок действия японских транзитных виз. В посольстве РФ в Японии сообщили, что сейчас дипмиссия помогает россиянам с организацией выезда.
22 октября в АТОР заявили о проблемах при обмене старых долларов в дружественных странах. Вице-президент ассоциации Артур Мурадян уточнил, что проблема встречается в Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и «практически во всем мире». Вице-президент АТОР предположил, что ситуация «не внутрироссийская и, вероятно, связана с мировым кризисом долларовой ликвидности».
Отношения между Москвой и Токио существенно ухудшились вскоре после начала специальной военной операции на Украине, поскольку Япония решила в одностороннем порядке ввести санкции против России, присоединившись к аналогичным решениям со стороны стран коллективного Запада. В результате Россия приняла ряд ответных мер, включая заморозку переговоров по Курильским островам.