Ростех: серийные поставки МС-21 перенесены с 2024 на 2025-2026 годы

Серийный выпуск российских самолетов МС-21 перенесен с 2024 г. на 2025-2026 гг., об этом сообщил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. По его словам, до конца года осуществить задачу не получится.

Он отметил, что испытания самолета все еще продолжаются, а безопасность является приоритетом: «Надо завершить все испытания. <...> Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас, мы же будем летать на этих самолетах», – заявил Чемезов (цитата по ТАСС).

Весной 2023 г. сообщалось, что серийный выпуск МС-21 может начаться в 2024 г., в этом же году должны были начаться поставки первых шести самолетов авиакомпаниям.

В июле 2023 г. министр финансов России Антон Силуанов сообщал, что на проект по выпуску российского самолета МС-21 из Фонда национального благосостояния (ФНБ) выделят более 280 млрд руб. В январе 2019 г. на создание, производство и обслуживание этих самолетов правительство выделило 10,5 млрд руб. В сентябре 2022 г. проект получил дополнительное финансирование в размере 15 млрд руб. Авиакомпания «Уральские авиалинии» уже подала заявку на приобретение 38 самолетов МС-21. Их поставка ожидается в 2029-2030 гг.

В сентябре 2023 г. группа «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-сервис» (входит в «Ростех») заключили твердый контракт на поставку самолетов МС-21 и SJ-100. Согласно договору, группа получит 52 самолета, включая шесть МС-21-310 для «Аэрофлота», а также 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» (входит в группу).

МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» (входит в ОАК) и принадлежит семейству ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Это второй самолет после Superjet 100 в области российской гражданской авиации, созданный без советского задела. Он создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737. Дальность его полетов составляет более 6000 км.