ВЦИОМ: 44% пользователей маркетплейсов заказывают зарубежные товары
Больше половины россиян считают, что им доступны не все вещи на внутреннем рынке, поэтому они обращаются к покупкам у зарубежных поставщиков на российских маркетплейсах. Около 44% пользователей маркетплейсов заказывают на них товары из-за рубежа, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), с которыми ознакомились «Ведомости».
«62% россиян считают, что им доступны не все товары. Наибольшую нехватку россияне ощущают в следующих категориях: аксессуары и комплектующие для гаджетов и авто (32%), бытовая техника и электроника (27%), а также обувь, одежда, аксессуары (20%)», – заявили во ВЦИОМ.
Еще 31% опрошенных уверены, что за последние два года снизилась доступность привычных им товаров. В целях компенсации 32% респондентов покупают вещи, которые есть в наличии, 29% пользуются сервисами с доставкой товаров из-за границы, 25% ищут аналоги.
При этом 68% респондентов полагают, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать россиян в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Еще 38% опрошенных считают, что снижение порога до 200 евро ухудшит положение покупателей в РФ.
20 февраля «Ведомости» писали, что Минфин России не поддержал предложение о сохранении потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на текущем уровне в 1000 евро (около 99 570 руб. по курсу ЦБ), поскольку обстоятельства, послужившие основанием для введения указанной нормы, к настоящему времени в значительной мере исчерпаны. Об этом говорится в письмах, направленных ведомством в середине февраля крупным российским маркетплейсам «Яндекс Маркет» и Ozon. «Ведомости» ознакомились с содержанием документов, представители торговых площадок подтвердили их подлинность и получение.
С января 2020 г. порог был закреплен на уровне 200 евро. В 2022 г. Евразийская экономическая комиссия решила поднять его до 1000 евро. В нынешнем году потолок снова может снизиться до 200 евро.