РАНХиГС начнет готовить патриотических медиатехнологов
Студентов будут учить проектированию информационно-политического пространстваНа базе РАНХиГС откроется программа подготовки медиатехнологов и управленцев в сфере проектирования информационно-политического пространства. Об этом журналистам сообщил проректор академии Андрей Полосин на презентации программы.
В марте стартует первый магистерский поток на 2,5 года, он будет очно-заочным. На первый курс отберут действующих студентов РАНХиГС. С сентября в вузе будут принимать бакалавров на курс. Параллельно на базе академии будет идти разработка содержания образовательного стандарта по данным программам: тогда ее будут преподавать в других вузах, пояснил Полосин. Помогать в разработке будут партнеры РАНХиГС – Институт развития интернета, АНО «Диалог», которое занимается информационным сопровождением региональных органов власти.
Предполагается, что выпускник бакалавриата будет иметь специальность «стратегический коммуникатор» либо «медиакоммуникатор», а магистрант – «магистр политических наук («Управление стратегическими коммуникациями»). В курс войдет общая теория информации, теория политических процессов, общественные гипотезы и модели, семь коммуникационных теорий, психология, pr, реклама, работа с изображением.
Разработка программы, по словам Полосина, продиктована «деятельностью наших "непартнеров" и государств, которые участвуют в формировании уже не "мягкой силы"», а «совершенно понятной системы конструкций, влияющих на поведение людей».
Речь идет о формировании национального суверенного информационного поля, заявила заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. «Наше поведение, наше отношение к тем или иным событиям в полной мере формирует тот информационный поток, который окружает каждого гражданина нашей страны. И то, кто формирует наше информационное поле, какова его архитектура, во многом заложит основы развития нашего общества в дальнейшем», – объявила Аблец. Она отдельно подчеркнула, что медийщики обязательно должны быть истинными патриотами своей страны.
По словам Аблец, клиентами программы могут стать сотрудники госструктур: «У каждого города есть главный архитектор, который конструирует инфраструктуру. Такие же люди нужны в информационном пространстве. Когда министерства или ведомства, региональная власть запускает какие-то изменения, крайне важно формирование информационного поля, которое будет поддерживать эти изменения».
Кроме того, актуальна, как она считает, программа будет для главных редакторов крупных СМИ. Они тоже должны выстраивать системную работу по выстраиванию информационного поля: «Не реагировать на информационные поводы, которые возникают, а проектировать возникновение этих информационных поводов». Актуально это, считает Аблец, и для корпораций – она привела в пример «Росатом», который формирует позитивное отношение к атомной энергетике в моногородах.
Информационное пространство влияет на общественное мнение и человеческое сознание, резюмировал зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Александр Асафов.
РАНХиГС вместе с проектом «ДНК России», который возглавляет Полосин, ранее разработали программу «Основы российской государственности», которую сейчас преподают во всех вузах страны.