СК возбудил уголовное дело о теракте после крушения Ил-76

По предварительной версии СК, борт был атакован с территории Украины
Таисия Лисковец / РИА Новости
Таисия Лисковец / РИА Новости

Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте после крушения самолета Ил-76 в Белгородской области, на борту которого находились украинские военнослужащие для обмена. Об этом сообщает пресс-служба СК.

Согласно заявлению ведомства, в результате осмотра места происшествия были обнаружены фрагментированные останки людей и бортовые самописцы воздушного судна, которые направлены на дальнейшую расшифровку. Также были изъяты фрагменты фюзеляжа и другие материальные доказательства, по которым будут назначены экспертизы. Допрашиваются свидетели и очевидцы происшествия, осмотр места происшествия продолжается.

«На основе первоначальных результатов следствия, включая предварительные данные осмотра места происшествия, делается вывод о том, что воздушное судно было атаковано зенитной ракетой с территории Украины», – говорится в сообщении.

24 января Минобороны сообщило, что самолет военно-транспортной авиации России, выполнявший рейс по маршруту аэродром Чкаловский – Белгород и перевозивший украинских военнослужащих для обмена, был сбит в 11:15 мск вооруженными силами Украины из района села Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса.

На борту самолета находились шесть членов экипажа, 65 украинских военнослужащих для обмена и три сопровождавших их российских военнослужащих. Экипаж и все пассажиры самолета погибли. После крушения Ил-76 ВСУ заявили о намерении и дальше сбивать российские воздушные цели.

25 января официальный представитель Главного управления разведки (ГУР) Украины Андрей Юсов заявил, что Украина планирует и дальше продолжить работу по обмену военнопленными с Россией после инцидента.

В этот же глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что работа по возвращению российских военнопленных продолжится. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил, что этот процесс нуждается в «абсолютной тишине», однако пока сложно говорить о дальнейших перспективах обмена.