«Аэрофлот» готов урегулировать ситуацию с аннулированными билетами на Пхукет

«Аэрофлот» сообщил о готовности урегулировать ситуацию с аннулированными билетами на рейс в Пхукет индивидуально и в досудебном порядке с пассажирами, которые обращаются напрямую в компанию. «Аэрофлот» сожалеет о неудобствах, доставленных клиентам», – заявил «Ведомостям» представитель перевозчика.

Компания ранее была вынуждена аннулировать билеты по направлению Екатеринбург – Пхукет, проданные по некорректному, необоснованно низкому тарифу. После этого «Аэрофлот», как признал его представитель, «в кратчайшие сроки осуществил полный возврат денежных средств за приобретённые билеты всем клиентам, а также в качестве компенсации и возможности продолжить путешествие предоставил купоны на скидку в размере 30% на приобретение авиабилетов по маршрутам от внутренних пунктов России до Пхукета и обратно».

«На данный момент купонами воспользовалось около 1000 человек, которые оформили 2200 авиабилетов с указанной скидкой. Дополнительно участникам программы «Аэрофлот Бонус» автоматически начислено 5000 миль на их персональные счета в программе лояльности», – отметил представитель компании.

19 октября компания разместила билеты по цене 6500 руб. и 20 000 руб. (за рейс туда–обратно). Позже «Аэрофлот» сообщил о технической ошибке и аннулировал все приобретенные по этой цене билеты, пассажирам предложили купить новые билеты с 30% скидкой (24 декабря стоимость билета в одну сторону составляла уже от 49 500 руб), а также зачислять дополнительные мили по бонусной программе.

13 декабря более 50 пассажиров подали в Пресненский районный суд Москвы иск на компанию «Аэрофлот» за аннулирование билетов на рейс в Пхукет. Они требуют вернуть около 7,5 млн руб. в качестве разницы между текущими и ошибочно загруженными ценами на билеты, сообщало РБК со ссылкой на представителя пассажиров в суде. «Все обоснованные в рамках суда требования будут исполнены», – добавил представитель «Аэрофлота».

Авиакомпания вернула всем пассажирам деньги за аннулированные билеты. Однако сторона, направившая иск, считает, что «Аэрофлот» не имел права отказываться от изначальной сделки по оплате. Пассажиры подали коллективный иск, опираясь на закон «О защите прав потребителей» о возможности потребителя требовать разницу с товара или услуги ненадлежащего качества.

По словам адвокатов пассажиров, общая сумма иска может достигнуть 11,5-12,5 млн руб., поскольку будет включать также компенсацию морального вреда, взыскание неустойки за период просрочки выплаты и судебного штрафа.

Тогда «Аэрофлот» с такой позицией пассажиров не согласился, 21 ноября авиакомпания ответила в письме представляющим их интересы адвокатам, что предложение исходило не по воле перевозчика, а из-за технического сбоя.

Сбои в системе бронирования авиабилетов «Аэрофлота» происходят не в первый раз. 7 декабря сообщалось о сбое в системе бронирования Leonardo, на которую компания перешла осенью 2022 г. 28 сентября произошел глобальный сбой в этой системе, из-за которого было задержано более 16 рейсов в московском аэропорту «Шереметьево».