Госдеп США выплатит $7 млн за информацию о местонахождении Артема Усса

Государственный департамент США заявил, что выплатит $7 млн за информацию о местонахождении российского предпринимателя Артема Усса. Информация об этом размещена на сайте госдепа.

Вознаграждение до $7 млн предлагается за информацию о нахождении Усса в рамках Программы транснациональной организованной преступности (TOCRP).

«Награда предоставляется за информацию, ведущую к его аресту и/или осуждению за сговор с целью участия в транснациональной организованной преступности или попытку участия в ней», – говорится в заявлении.

Российский предприниматель Усс был задержан 17 октября 2022 г. в аэропорту «Мальпенса» Милана по запросу США. Свою вину он не признает. Помимо него также были задержаны россияне Юрий Орехов, Светлана Кузургашева, Тимофей Телегин и Сергей Туляков, а также граждане Венесуэлы – нефтетрейдеры Хуан Фернандо Серрано Понсе и Хуан Карлос Сото. Минюст США обвиняет их в уклонении от санкций и отмывании денег.

После задержания в Милане уголовное дело в отношении Усса было возбуждено и в России. Его обвинили в легализации денежных средств организованной группой в особо крупном размере (п. «а», «б» ч. 4 ст. 174 УК РФ, по этой статье Уссу грозит до пяти лет лишения свободы), после чего Мещанский районный суд Москвы заочно арестовал его на два месяца. 16 января Усс попросил об экстрадиции в Россию. Российская сторона направила в суд Милана запрос наряду с США.

21 марта суд в Милане одобрил экстрадицию задержанного Усса в США, где ему грозит до 30 лет тюрьмы по делу об отмывании денег и уклонении от санкций. Но 23 марта стало известно, что Усс сбежал из-под домашнего ареста.

31 мая The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что в организации побега Усса из Италии принимала участие сербская «криминальная группировка».

По информации издания, Уссу удалось скрыться от итальянской полиции благодаря смене одного автомобиля, а также пересечению границы нескольких стран. Предполагается, что Усс вылетел в Москву из Сербии. При этом агенты российской разведки не принимали непосредственного участия в организации побега, поскольку риски были слишком высоки, добавил собеседник WSJ.