«Ростелеком» опроверг сообщения об утечке данных пользователей «Госуслуг»

Сообщение об утечке 2,5 млн записей пользователей с портала «Госуслуги» оказалось ложным, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Ростелекома», который занимается развитием и эксплуатацией портала.

В сообщении говорится, что специалисты провели техническое расследование и установили, что база не имеет отношения к порталу «Госуслуги», так же, как и файл, о котором были сообщения 11 октября. В компании также заметили, что часть информации в базе, включая дату выгрузки, которая была проверена экспертами, изменена вручную, чтобы создать впечатление постоянного доступа злоумышленников в систему.

«Технические детали инцидента 11 октября позволяют предположить, что это могут быть ресурсы "Почты России"», — отметили в пресс-службе.

11 октября в Telegram-каналах появилась информация о якобы слитых персональных данных пользователей Госуслуг, которые содержат ФИО, адрес регистрации и проживания, номер телефона, e-mail, а также паспортные данные, СНИЛС и ИНН.

В тот же день Минцифры опровергло утечку данных пользователей. «Мы проверили этот файл и выяснили, что в нем нет того набора параметров, которые обязательно присутствуют в стандартных учетных записях Госуслуг», — говорилось в сообщении.

В конце мая Минцифры согласовало законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Разработка инициативы ускорилась после того, как в сеть слили данные клиентов сервисов «Яндекс.Еда», Delivery Club и лаборатории «Гемотест». Позже массовую утечку данных также допустили «Ростелеком», СДЭК и другие крупные компании.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса