Исследование РАНХиГС выявило значимость «сотрудников-универсалов» в медиа

Индустрия ожидает от работников креативности, системности и умения адаптироваться к изменениям
Основные рабочие навыки при создании контента остаются важными даже на фоне цифровизации, развития искусственного интеллекта
Основные рабочие навыки при создании контента остаются важными даже на фоне цифровизации, развития искусственного интеллекта / Freepik

Медиаорганизации находятся под серьезным влиянием технологических трендов и ценят сотрудников, способных брать различные задачи и адаптироваться. Это следует из результатов исследования Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС, с которыми ознакомились «Ведомости».

Основные рабочие навыки при создании контента остаются важными даже на фоне цифровизации, развития искусственного интеллекта (ИИ) и роста роли соцсетей. В частности, работодатели ценят сотрудников-универсалов – экспертов, способных совмещать различные функции и оперативно адаптироваться к изменениям.

В исследовании были приведены мнения представителей современных медиа из журналистики, PR и государственных пресс-служб. Среди их ключевых рекомендаций по итогам интервью: усиление практики при обучении, интеграция курсов по развитию цифровых и надпрофессиональных навыков, регулярный мониторинг требований индустрии. Эксперты выделили, что для современного сотрудника медиа необходимы не только знания, но и креативность, аналитическое мышление, системное восприятие, личные качества и ценностные установки.

Руководитель магистерской программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» в ИОН РАНХиГС Максим Поляков считает, что журналисты должны быть «экстравертами, эмпатичными». «Нужно тренировать эмоциональный интеллект и умение выстраивать эффективные коммуникации. Причем в цифровом мире сейчас вот эти навыки ценятся все больше и больше», – подчеркнул он. Касаясь темы образования, руководитель пресс-службы «Ростеха» Леонид Хозин отметил, что оно должно быть «практикоориентированным».

«Актуализация образовательных программ должна идти по пути синтеза фундаментальных знаний, практических навыков и понимания актуальных трендов индустрии для подготовки конкурентоспособных специалистов, способных эффективно работать в динамичной медиасреде», – говорится в тексте исследования. Как подчеркивается в исследовании, необходимо налаживание партнерства между вузами и профессиональным сообществом для эффективной подготовки будущих сотрудников.