МГИМО откроет новую программу магистратуры по информационному воздействию
Проект реализуется при поддержке администрации президента, говорят источники «Ведомостей»В МГИМО запустят новую программу магистратуры для подготовки специалистов по информационному противоборству для решения сложных международно-политических задач. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Магистерская программа «Стратегии информационного воздействия в международных отношениях» появится с 1 сентября 2024 г. на факультете международных отношений.
Поступить на программу смогут 24 абитуриента, которые наберут наибольшее количество баллов по итогам вступительных испытаний. Обучение только платное, уточнили в МГИМО.
В рамках программы будут готовить международников, которые знают, как воздействовать на целевую аудиторию с учетом политико-экономического контекста международных отношений. Подразумевается, что реализовывать стратегии воздействия они смогут на различную аудиторию, включая союзников, нейтральные страны и оппонентов.
«В сегодняшних турбулентных внешнеполитических условиях информационное воздействие сохраняет свой наиболее значимый, непреходящий характер», – сказал ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов.
По словам источника «Ведомостей», близкого к администрации президента (АП), проект в МГИМО реализуется при поддержке Старой площади. Часть выпускников будут отобраны для прохождения практики в АП, а лучшие из лучших смогут претендовать на работу там.
Обучение на 80% состоит из прикладных дисциплин. В частности, магистрантов будут учить практикам информационного воздействия, методам борьбы с дезинформацией, разведке по открытым данным, искусству ведения переговоров и др.
Одну из обязательных дисциплин «Основы практики информационного воздействия» будет вести автор Telegram-канала «Рыбарь» Михаил Звинчук, следует из презентации программы. Также среди лекторов – директор и владелец коммуникационного агентства SPRQL Илья Фабричников и политтехнолог Евгений Минченко.
Во втором семестре студенты выберут один из модулей проектной деятельности, по итогам которого они защитят проект в сфере политико-коммуникационного консультирования. Кроме того, на втором курсе предусмотрена практика в организации по выбору, в том числе в СМИ, политическом консалтинге, МИД РФ, администрации президента и других федеральных министерствах и ведомствах.
В 2024 г., помимо новой программы, на факультете международных отношений МГИМО будет набор еще на восемь магистерских программ, включая «Дипломатическую службу», «Международные отношения», «Мировую политику» и др. Всего факультет примет 191 абитуриента, 60 из них – на бюджетные места.