После теракта выросло число обращений к психологам

С пострадавшими работают МЧС и РКК, а группы поддержки оказывают помощь всем, кому эту нужно
Игорь Руссак / РИА Новости
Игорь Руссак / РИА Новости

Помощь родственникам погибших и пострадавшим оказывал МЧС после теракта в «Крокус сити холле». О работе с 3 300 случаями, сообщила директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу. Очных консультаций прошло больше 100. Психологи МЧС работают, в частности, в бюро судебно-медицинской экспертизы, где происходит процедура идентификации тел погибших, а также на горячей линии, на нее поступило 2400 звонков.

Вечером 22 марта в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске произошел теракт. Вооруженные мужчины открыли стрельбу перед началом выступления группы «Пикник», после чего начался пожар. Число погибших, по данным СКР, выросло до 139, специалисты продолжают осмотр места преступления и опознание жертв. Согласно последним данным минздрава Подмосковья, пострадали 182 человека.

Кроме того, с 22 марта на горячую линию психологической поддержки Российского Красного Креста (РКК) поступило 1000 запросов, 17 пострадавших оставили заявки на индивидуальное психологическое сопровождение, сообщила «Ведомостям» руководитель пресс-службы РКК Евгения Ерохина. «На 10 утра 23 марта наши специалисты оказали помощь 193 людям, причем не менее 10 человек из них говорили, что являются пострадавшими. Люди выбежали из здания и были в состоянии шока», – поделилась с «Ведомостями» методист по психосоциальной поддержке РКК Анастасия Звягина. Основные запросы, с которыми обращались люди: стресс и адаптация к нему, утрата и скорбь, негативные копинги, восстановление семейных связей, добавила Ерохина.

На горячую линию НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России с 23 марта поступило 465 обращений, из них в связи с терактом – 116, сообщил «Ведомостям» заведующий отделением неотложной психиатрической и психологической помощи при чрезвычайных ситуациях Евгений Ким. С 23 марта распределение обращений по тематике обращений меняется: из 116 обращений 37 – это обращения в связи с различными проявлениями повышенной тревожности среди свидетелей-очевидцев нападения на концертный зал и тех, кто помогал на месте происшествия, 22 с ухудшением психического состояния на фоне трагических событий, 20 – с организационными вопросами, 16 – в отношении потери близких, 12 – по вопросам донорства крови, сообщил он. 

49 специалистов-психологов Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) со дня теракта работают на территории «Крокус сити холла», в бизнес-центре «Кубик» рядом и в бюро судебно-медицинской экспертизы. «За каждой семьей был закреплен индивидуальный психолог, который сопровождал семью на всех этапах и находился с ней, до завершения следственных мероприятий неограниченное количество времени», – сообщил руководитель референс-центра медико-психологического сопровождения Федерального клинического центра высоких медицинских технологий ФМБА Александр Евдокименко.

Сервис «Понимаю» с 23 марта запустил горячую линию психологической помощи – всего с тех пор поступило 270 звонков, сказала «Ведомостям» директор по коммуникации Ольга Дудниченко.

С 22 марта количество обращений за психологической помощью возросло в три раза: если в обычный день на горячую линию поступало порядка 30 заявок, то сейчас ежедневно – около 100, сказала «Ведомостям» директор благотворительного фонда «Просто люди» и Псипросвет Марина Рис. Всего на горячую линию фонда с момента теракта (она открыта с 2020 г.) обратились 743 человека, из них половина уже получила помощь, сказала она. При этом обычно за помощью обращаются люди с психическими расстройствами, тогда как сейчас, в кризисный период, поступают заявки от психически здоровых людей, которые получили «острую шоковую травму», подчеркнула она.

Сейчас запрос на психологическую поддержку повышен, согласилась практикующий психолог Анна Крючкова, сама работавшая в бесплатной группе поддержки. «Среди озвученных запросов: "теперь мне страшно идти в крупный ТЦ, а если там что-то произойдет", "А если со мной что-то случится, то что будет с моими родными, или (если человек одинок): что будет с моими питомцами. Некоторые клиенты отмечают усиление симптомов депрессии", – рассказала Крючкова.