Россияне назвали ожидаемые меры поддержки
Самая популярная из них – сдерживание цен, следует из опроса Russian Field41% россиян ожидают в ближайшее время принятия мер по сдерживанию цен на продукты питания, следует из результатов опроса группы Russian Field. Исследование проводилось с 11 по 19 января путем телефонного опроса 1600 респондентов.
Россиянам предлагалось выбрать имеющиеся варианты ответов. За меры по сдерживанию цен на продукты высказались 45% женщин и 35% мужчин.
Такое пожелание оказалось актуальным для всех возрастных категорий респондентов: среди 18–29-летних опрошенных это поддержали 38%, 30–44-летних – 41%, 45–59-летних – 43%, 60 лет и старше – 39%.
Результаты также незначительно отличаются в зависимости от уровня дохода и образования опрошенных. Снижение цен кажется актуальным для 46% малообеспеченных и 36% обеспеченных граждан, а также для 45% россиян без высшего образования и 38% – с высшим.
Выступают россияне и за другие меры поддержки. К примеру, 15% считают полезной адресную поддержку семьям с детьми, 14% – пенсионерам, по 8% – расширение практики социального контракта и сохранение субсидирования ипотеки. 5% затрудняются с ответом, а 9% выбирают иные, менее популярные варианты.
Политолог Евгений Минченко обращает внимание, что респондентам предлагался список вариантов ответов, а если бы опрос был открытым, то его результаты выглядели бы иначе.
«Тема цен разогрета, логично, что она на первом месте. Адресные выплаты – популярная мера, которая удобно работает», – отметил он. Минченко добавил, что сейчас власти делают многое, чтобы стабилизировать цены и «успокоить» россиян. «Есть индикативные товары – по ним очень плотно работают с сетями и оптовиками. Это устоявшаяся практика. Так работали и по сахару, и по яйцам», – резюмировал он.
Приоритеты ожиданий респондентов от социальной политики вполне традиционны, говорит гендиректор заказавшего опрос Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. «Традиционная структура «социального» общественного запроса, традиционны ответы на него, который дает власть. Показательно, что структура «социального» запроса весьма схожа у мужчин и женщин, в различных возрастных группах. Лидерство необходимости сдерживания роста цен на продукты питания свидетельствует о реальной значимости этой проблемы для большинства населения», – сказал он.
В подготовке статьи участвовала Екатерина Гробман